Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как пришли к выводу, что 0 в степени 0 равно 1? Это что-то дало математике?

МатематикаНаука+3
Anna Shefel
  ·   · 105,8 K
Преподаватель ОГЭ и ЕГЭ по физике и математике...  · 24 сент 2021  · physics.iqus.ru
Строго говоря, 0 в степени 0 - это неопределенность.
Да, есть соглашение о том, что все-таки 0 в степени 0 считать 1, но это соглашение приняли далеко не все математики. Ведь функция y = x^k в месте, где x= 0 и k=0 имеет разрыв, то есть абсолютно непонятно что в этом месте, не определено.
Но в соглашении про 0^0=1 есть некоторая логика.
Например, можно начать от 1^1 и постепенно уменьшать и основание и показатель степени.
Уменьшим в 2 раза. Получим (1/2)^(1/2)
(одна вторая в степени одна вторая)
Вспомним, что такое дробная степень? Это корень определенной степени из числа. То есть, (1/2)^(1/2) - это квадратный корень из 1/2
То есть, это такое число, которое при возведении в квадрат даст 1/2
Можем найти методом перебора, или на калькуляторе, получим, округленно 0,707.
Хорошо, идем дальше.
Уменьшим в 3 раза. Получим (1/3)^(1/3)
То есть, корень 3 степени из 1/3
Считаем, получаем 0,693
Вроде уменьшается. Ну, хорошо.
Дальше, (1/4)^(1/4)
Корень 4 степени из 1/4
Считаем, получаем 0,707
Такс, это уже интересно, вернулись к предыдущему результату.
Дальше, (1/5)^(1/5)
Корень 5 степени из 1/5
Считаем, получаем 0,725
Так, теперь вроде увеличивается
Дальше, (1/6)^(1/6) = 0,742
Увеличивается
Дальше,
(1/7)^(1/7) = 0,757
(1/8)^(1/8) = 0,771
(1/9)^(1/9) = 0,783
(1/10)^(1/10) = 0,794
Определенно увеличивается.
Давайте ускоримся, в 10 раз будем уменьшать
(1/100)^(1/100) = 0,955
(1/1000)^(1/1000) = 0,993
(1/10000)^(1/10000) = 0,999
Так, ну что мы видим, мы дошли уже до очень малого числа - одна десятитысячная. И, возведенная в свою степень она уже очень близка к 1.
А если мы будем уменьшать и основание и показатель степени все больше и больше, мы заметим, что результат становится все ближе и ближе к единице.
Так что, исходя из таких рассуждений, если принять что ноль - это очень малое число, бесконечно малое, то возведенное в бесконечно малую степень оно действительно даст 1.
Так что, если исходить из подобных рассуждений, соглашение, что 0^0 равен 1, выглядит вполне логичным.
@Alexander Shestakov, так я же сразу и пишу, что 0^0 - это неопределенность. Просто вопрос был в том, как пришли... Читать дальше
Интересующие темы: история математики, история хри...  · 26 сент 2021
На самом деле, это не всегда так. Смысл и содержание математического выражения 0^0 обсуждался со времён Огюстена Луи Коши. До Огюстена Луи Коши и появляния полноценной современной теории действительных чисел 0^0 был принятым... Читать далее
4 эксперта согласны
Давид Кац
подтверждает
26 сент 2021
Отличный и очень подробный ответ, хорошо подводящий итоги дискуссии
математика, программирование, суперкомпьютеры...  · 22 сент 2021
Математики к этому выводу как раз не пришли. 0^0 не равно 1, как и любому другому числу. 0^0 не определено.
1 эксперт согласен
0 º не существует, т.к. 0 º = exp((ln 0)º), а ln 0 не существует.
Астрономия, криптография  · 23 сент 2021
Более менее полное изложение мотивации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ноль_в_нулевой_степени#Раскрытие_неопределённости_00 Это даёт устойчивость и эффективность решения подавляющего большинства задач вычислительной математики... Читать далее
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Комментарий был удалён за нарушение правил
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика...  · 15 сент 2021
Ну, давайте вот самый простой вариант. Возведение в степень, помимо прочего, означает количество вариантов. Например, если есть два человека, которые отвечают "да" или "нет" на три вопроса, то число вариантов будет равно 2^2^3... Читать далее
Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt
1 эксперт согласен
0^0 не определено.
Математик и программист  · 25 сент 2021
Как уже написали многие отвечающие, 0^0 это неопределенность. В теории пределов есть 7 видов неопределённостей: 0/0; oo/oo; oo*0; oo - oo; 0^0; oo^0; 1^oo. Какой-то математик, кажется, Даламбер, доказал, что все эти виды неопред... Читать далее
Занимаюсь доказательной аналитической философией...  · 28 сент 2021
Нуль---это нелогичная константа (в аксиоматике Пеано), и потому чтоб утверждать, что 0 в степени 0 равно 1, то такого рода утверждения нужно доказывать, как теорему, ибо нулевая (нелогичная) степень любого числа (отличного от... Читать далее
Web-developer. Keep learning.   · 16 сент 2021
Что-то ближе к философии. Если ноль принять за абстрактную бесконечность, то тогда бесконечность в бесконечной степени) А если вспомнить про то, что 1-это показатель истины в программировании, то вообще выходит красивая мысль:... Читать далее
1 эксперт не согласен
0^0 не определено