Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Должна ли математика иметь приложения или она имеет самоценность?

ОбразованиеФилософия+3
Алена Каменецких
  ·   · 11,6 K
Анонимный ответ10 сент 2021
А должно ли вообще быть что-то, что имеет самоценность? Что вообще имеет самоценность? И с какой стати это "что-то" самоценно?
Если говорить о природе, то всё имеет ценность ровно постольку, поскольку позволяет (прямо или косвенно) развиваться, выживать, жить, продолжать свой род и т.д. и т.п.
Ложка ценна ровно постольку, поскольку ей есть что есть, а молоток - поскольку есть что-то, что можно забить с его помощью. То же относится и к знаниям. Знание - приспособленность, инструмент, адаптация к окружающему миру. Оно не самоценно, но значимо ровно постольку, поскольку позволяет (прямо или косвенно) выигрывать в качестве жизни.
Что же касается непосредственно математики, то её ценность (за пределами узкого круга фанатов) начинает быть заметной именно в применении, приложении к какой-то конкретной, нематематической задаче. Большинство не математиков, просто не увидят за какими-то "невнятными каракулями" решительно никакой пользы, пока не увидят примеры, как эти "письмена" применяются на практике - например - для бытовых или производственных задач и какую реальную, практическую пользу дают.
По большому счёту, можно сколько угодно улучшать "молоток", но это всё равно будет "бесполезная и никчёмная железка на палочке", пока не возникнет необходимости "забить гвоздь". С математикой (и любой другой дисциплиной) - аналогично: практическая деятельность обобщается в прикладную дисциплину, а она, обобщаясь, приводит к появлению теоретической (а не наоборот). Любая дисциплина, претендующая на "самоценность", под предлогом чего, стремящаяся замкнуться на себя - бесполезный мусор, схоластика, решающая свои внутренние, оторванные от реальности проблемы - "сколько ангелов уместится на острие иглы", вся деятельность людей в которой, сводится лишь к поддержанию и обеспечению её функционирования, пиару и пропаганде "важности, актуальности и значимости" данной дисциплины.
Поэтому - да - математика должна иметь приложения и не имеет решительно никакой самоценности (как и все другие, без исключения, дисциплины).
всё верно, примеров учений (наук, областей знаний) которые углублялись в самоценность достаточно, и у всех один конец.
кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 10 сент 2021  · novikovlabs.ru
Кому должна? Любая область знания сама по себе никому ничего не должна. Это как формулировать, что такие вещи как окружающая среда: флора, фауна, геологические породы кому-то что должны. Вот, должна ли курица сама себя ощипать... Читать далее
2 эксперта согласны
По поводу приложения...вы никогда не думали как становятся лудоманами? Если бы они не ВЛИЯЛИ на вероятность... Читать дальше
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 10 сент 2021
Вернемся еще раз к самоценности. Борис Самулович Митягин - супер звезда безусловно делающий математику самоценной, например, Н. М. Зобин, Б. С. Митягин, Континуум попарно не изоморфных ядерных F-npoстранств без базиса, Сиб... Читать далее
СССР Форевер математика и есть прикладная наука! Если вы рыбак то не имея снасти не зная повадок рыб вы останетесь... Читать дальше
Интересующие темы: история математики, история хри...  · 30 сент 2021
В принципе ни одна дисциплина никому ничего не должна, кроме законов, которые сама над собой признаёт. Это относится в полной мере к любой дисциплине и не только к математике. То же справедливо про социологию, филологию и даже... Читать далее
Довольно широкий круг интересов и компетенции, раз...  · 11 сент 2021
Формулировка вопроса несколько странная. Вообще математика развилась из практических приложений. Сначала элементарный счет, потом, например, решение задач раздела земли и проектирования зданий и т.д. С развитием физики... Читать далее