Помнится в 9-10х классах (конец 70-х) на уроках химии (собирался поступать на Химфак МГУ) я читал "Иностранку" а на уроках литературы почему-то журнал "Юность", и меня очень раздражали попытки учителей отвлечь меня от сего душеспасительного занятия. Когда сам работал учителем физики (начало 10-х), мешал у себя на уроках ученикам читать Юнга, Натана Эйдельмана и АБСов. Не разумнее было бы, что бы учащиеся, если им так скучно на уроке, занимались чтением где-нибудь в отведенном месте.
А если серьезно, то в школе должно быть место, где ученик может легально "прогулять" урок, не доводя до инфаркта завуча - ученик пропал. Причина может быть любая - и латентный конфликт с учителем, и просто плохое настроение или самочувствие. И учителю будет куда выгнать ученика из класса - не на улицу, где мороз и полно опасностей, а в теплое безопасное место.
"Легально прогуливать" - неоднозначная формулировка.
Могу понять ситуацию, когда ученик выполнил все задачи запланированные на весь урок и сдал работу, а до конца урока ещё 20 минут. Такого можно отправить в такой читальный зал. Своего рода поощрение, если быстро сделал заданное, можешь покинуть класс и своими делами в читальном зале заниматься.
"Легальные прогулы" в других ситуациях мне не очевидны.