Помнится в 9-10х классах (конец 70-х) на уроках химии (собирался поступать на Химфак МГУ) я читал "Иностранку" а на уроках литературы почему-то журнал "Юность", и меня очень раздражали попытки учителей отвлечь меня от сего душеспасительного занятия. Когда сам работал учителем физики (начало 10-х), мешал у себя на уроках ученикам читать Юнга, Натана Эйдельмана и АБСов. Не разумнее было бы, что бы учащиеся, если им так скучно на уроке, занимались чтением где-нибудь в отведенном месте.
А если серьезно, то в школе должно быть место, где ученик может легально "прогулять" урок, не доводя до инфаркта завуча - ученик пропал. Причина может быть любая - и латентный конфликт с учителем, и просто плохое настроение или самочувствие. И учителю будет куда выгнать ученика из класса - не на улицу, где мороз и полно опасностей, а в теплое безопасное место.
Мне нравится идея легально пропускать часть уроков в библиотеке. Иногда надо побыть одному, подумать. Не сбегать с урока, не саботировать, а посидеть в тишине с книгой.
В школе на разных уроках разный темп, разный уровень шума. Иногда хочется хорошенько обдумать мысль, которая возникла, скажем, на уроке литературы - и нет никаких сил быстро переключиться на математику или биологию...