Ответ для старшеклассников 8-11 класс. Если дети шумят обсуждая или решая задачи - большой беды в этом не вижу, даже когда парта оборачивается к задней парте. Когда сам что-то объясняю, то либо делаю это в режиме диалога, либо модулируя громкость. Околонаучные байки - тоже хороший способ повышения концентрации, если у кого большой запас, то... Единственная проблема - это когда, кто-то отвечает у доски, а его пытаются не слушать. Тогда тихим голосом прошу прощения у отвечающего и громко хлопаю классным журналом по столу. Рефлекс вырабатывается к третьему-четвертому уроку. Тихие извинения - и даже не надо тянуться за журналом.
Чтобы успокоить учеников можно:
Самый быстрый: методом пряника, поставить условие.
Пример: Если вы хотите уйти с урока на * времени пораньше, то Вы будете сидеть спокойно и внимательно слушать меня.
Правильный: Увлечь материалом урока.