Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой самый быстрый способ успокоить детей на уроке? А какой самый правильный?

Бывают ли ситуации, когда ребенка приходится успокаивать на индивидуальных занятиях?

ПсихологияОбразование+3
Анонимный вопрос
  ·   · 13,8 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 10 апр 2023
Я постараюсь освободиться от патетики и ответить максимально просто. 
Раскладывайте свой урок по действиям ДО урока. Как сценарий, как партитуру оркестра, как рисунок танца, как план игры. Какой пример ближе, такой и берите. 
Дети киснут без динамики. Им нужно движение, особенно в обездвиженном формате урока. Динамика событий, Ваше уверенное управление ситуацией затянет их в процесс. 
Вы должны знать пофамильно, кто и чем у Вас будет заниматься на уроке, сколько времени, как сменить один вид деятельности на другой. Проживите урок ДО урока, и Вы заметите, как четко он будет у Вас проходить. 
Еще один проф.секрет. Вы обязаны предполагать, что ситуация МОЖЕТ пойти не по сценарию. На это несколько вариантов:
  • идея, предложенная учеником стоит, чтобы ее развивать. вы должны "возглавить" процесс исследования. 
  • вы просчитались со временем и/или оценкой способностей учеников выполнить тот или иной вид задания - имейте план Б. И его надо запасти ДО урока. 
Ребенок, работающий на уроке, не будет баловаться. А Вас, за умелое ведение урока, будет уважать. Так Вы заработаете авторитет, который выручит Вас спустя какое-то время, когда однажды вы придете не готовым:) (такое тоже бывает).
Не вижу разницы между уроком с группой и индивидуальным - готовиться к уроку, как к управляемому действу надо при любом количестве учеников. Управляет ситуацией тот, кто к этому готов. 
Бонусные приемы для большего эффекта управления: более низкий голос дает больше власти. Мои коллеги с более высоким голосом - классные специалисты, но я, взрослый человек, ловила себя на мысли, что от их долгого выступления начинаю уставать. 
Меняйте во время урока локацию. Двигаясь, посматривая работы, давая короткие советы в работе, Вы оказываете помощь, и при этом Вы демонстрируете неравнодушие к тому, что ученики делают. Это здорово собирает ребят. 
Имейте в копилке образовательные игры. Делайте правильную дозировку по видам деятельности. 
ВСЕГДА проверяйте домашнюю работу. Если Вы не будете этого делать, ребятам не будет смысла ее выполнять. 
Пока хватит. 
(вариант ниже был первым - он получился каким-то пафосным, наверное, виновато мое обычное вечернее состояние - если все нашли в первом ответе - советую дальше не читать)
Ничто не успокаивает ребенка вернее, чем собственное спокойствие и уверенность в своих силах педагога. 
Ничто не успокаивает ребенка быстрее, чем понимание взрослым его природы: естественное любопытство, быстрый вход в игру, богатое воображение, радость совместного действия со взрослым, который хорошо к нему относится и … спокоен, потому что уверен в себе.
Ничто не успокаивает ребенка дольше, чем глубокие знания педагога, способность его открывать эти знания в форме, интересной ребенку. Способность игру сделать развивающей, любопытство повернуть в проектный исследовательский ход, поделиться новыми вариантами - разворачивающими картину воображения безгранично.
Ничто не успокаивает ребенка правильнее всего, чем добросовестный труд педагога. 
Спокойствие, знание ребенка с физиологической, психологической, антропологической позиции, знание методики, самоотдача в труде. Нет ребенка, который не пойдет за таким педагогом. 
Можно ли это получить за один вопрос в яндекс кью? Нет. 
Да, Вы можете быть совсем молодым педагогом с талантом к педагогике, блестящей интуицией, которая поможет Вам срезать дорогу к вершинам  профессии. Но у каждого педагога в обойме примеров - шумные классы, собственные срывы, неудобные ученики, стыд за самого себя, когда не выдержал и наорал. И ни один самый расталантливый не избежит хотя бы пары ошибок из этой серии. Просто потом ты путем осознания своих проколов можешь (не обязательно каждый дойдет до этого) прийти к состоянию близкому к смыслу жизни - ты уже знаешь как преподавать, ты уже понял, что никто с тобой не соревнуется, что победы - это вообще ничто, а люди - это важно. Это спокойствие становится не силой внутри тебя - это настоящее понимание ученика, его страхов, его ожиданий. Ты с ними начинаешь по-настоящему работать. Не знаю, с чем сравнить. Это как если бы Ты внутренне вышел на чистые смыслы - нашел эту короткую дорогу к сути. И Ты этим как бы заражаешь.
Заходишь в класс, с твоим приходом к Тебе сразу поворачиваются лицом их внутренние я. Класс расшумелся, а Ты понимаешь, им нужен выдох от напряжения действа. Несколько секунд ждешь. Потом вдыхаешь и сам настраиваешься:  - Ну, все, отдохнули? За работу. 
И они - "за работу" встраиваются в движение. Ты на уроке выкладываешься, а они уважают не Тебя как личность, а чистый смысл, который возникает в Твоем действии. 
Знаете, как выглядит такой учитель после рабочего дня:) Медленно тащится домой с чувством благодарности дню, с мыслью, что сейчас будет есть и спать и ничего кроме этого:) Никаких методик, никаких детей - только есть и спать:) Все отдал потому что. 
"А завтра снова в бой, Ганжа" (надеюсь, кто-то здесь понял, о чем я:)))
Специалист по обучению  · 17 авг 2021  · ivlev.ru
Этот способ необычный и требует минимальной технической подготовки. Я записываю все занятия и если, вдруг, какому-то классу проходит в голову поскакать, постоять на голове или покачать права - я включаю запись урока другого... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
Педагог, у которого есть свой блог.   · 27 авг 2021

Чтобы успокоить учеников можно:

  1. Поиграть с голосом, т.е говорить тише, чем обычно.
  2. Приём «кто меня слышит, хлопните раз».
  3. Неожиданная пауза
  4. Приём «вовлечение». Задается вопрос аудитории
Подписывайся на меня Перейти на instagram.com/alena.osh
Игровая математика от Жени Кац  · 27 авг 2021  · мышематика.рф
Есть разные способы, зависит больше от возраста учеников, и от того, по какой причине они расшумелись. Можно заранее, на одном из первых уроков, ввести какой-то жест, знак тишины. Скажем, если я поднимаю открытую ладонь, то... Читать далее
Женя Кац, игровой педагог, автор методики "Мышематика"Перейти на мышематика.рф
физика, математика, фикусы  · 27 авг 2021
Ответ для старшеклассников 8-11 класс. Если дети шумят обсуждая или решая задачи - большой беды в этом не вижу, даже когда парта оборачивается к задней парте. Когда сам что-то объясняю, то либо делаю это в режиме диалога, либо... Читать далее
когда-то изучал математику.  · 29 авг 2021
Интересно, как уважаемый Владимир Панкратов собирается стукнуть по столу классным электронным журналом? Вообще, это нормально, когда дети накоротко общаются между собой на уроке. Но если разыгрывается "разговорный шторм", то... Читать далее
1 эксперт согласен
Учитель истории. Увлечения: историческая...  · 27 авг 2021
Тот которым вы владеете в совершенстве, тот и лучший. Он же самый правильный. Какого одного метода управления группой детей не существует. В группе, если она не специально подобранна для решения конкретных задач, например... Читать далее
Вы тоже не понимаете причём тут жаба🐸 и гадюка🐍...  · 18 авг 2021

Самый быстрый: методом пряника, поставить условие.

Пример: Если вы хотите уйти с урока на * времени пораньше, то Вы будете сидеть спокойно и внимательно слушать меня.

Правильный: Увлечь материалом урока.

1 эксперт не согласен
Мой опыт говорит о затягивающей порочности практики массового поощрения через договорное попустительство. На... Читать дальше