Расчет подъемной силы крыла самолета выполняется при помощи специальной формулы: Y= 0.5*Cy*p*V^2*S ;
Cy – это коэффициент подъемной силы крыла самолета.
S – площадь крыла.
Р – плотность воздуха.
V – скорость потока.
Аэродинамика крыла самолета, которая оказывает влияние на него при полете,
вычисляется таким выражением:
F= c*q*S, где:
C – это коэффициент формы;
S – площадь;
q – скоростной напор.
Следует отметить, что кроме крыла, подъемная сила создается при помощи других составляющих, а именно хвостового горизонтального оперения.Если брать закон Ньютона, то подъемная сила пропорциональна углу атаки во второй степени. Из-за этого многие ученые считали, что невозможно изобрести крыло самолета малого размаха, но при этом с хорошими характеристиками. Лишь в конце IXX века братья Райт решили создать конструкцию небольшого размаха с нормальной силой подъема.
Объяснение можно посмотреть в видео. Общедоступно и детально обоснована формула подъемной силы крыла. Поляра крыла и допустимый угол атаки - подробное и понятное не профи обоснование.
https://www.youtube.com/watch?v=POXjCXLH458
Когда лайнер набирает скорость, он непосредственно поднимается вверх.
Скорость отрыва бывает разной, она зависит от габаритов самолета.
Еще немаловажное влияние оказывает конфигурация его крыльев.
Например, знаменитый ТУ-154 летает со скоростью 215 км/ч,
а Boeing 747—270 км/ч. Чуть меньше скорость полета у Airbus A 380—267 км/ч. Если брать средние данные, то сегодняшние лайнеры осуществляют полет со скоростью 230-240 км/ч. Однако скорость может меняться из-за ускорения ветра, массы лайнера, погоды, взлетной полосы и других факторов.
Ответ профессиональный. Понимание требует знания курса аэродинамики априори.