"Низкая мотивация". Скорее всего речь идет о внутренней мотивации. Так это один из глобальных вопросов педагогической психологии: как помочь зародиться этой внутренней мотивации, особенно сейчас? Возможно, талантливый педагог может замотивировать школьника. Он должен лишь почувствовать, какой вид мотивации может работать у конкретного ребенка ( на основе интереса, или амбиций и тп). Но для этого должны быть соответствующие условия у встречной стороны: ребёнок должен хотеть замотивироваться. А если школьник ничего не хочет, так как у него "все есть"? Он не голоден, его все любят, балуют, полно развлечений и возможностей "потреблять". Даже получение информации облегчено до предела. Нечего хотеть. Устраивает плыть по течению в зоне комфорта. Мотивация на какую-либо деятельность рождается в условиях "дефицита" и "голода". Возможно, у некоторых это еще и природный дар.