Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие курсы, входящие в программу высшего образования (математического или нет), вполне можно было бы рассказать и в школе?

С какими поправками, упрощениями или ограничениями?

ОбразованиеМатематика+3
Давид Кац
  ·   · 9,6 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 6 дек 2022  · youtube.com/smapse
Теоретически возможно многое. Однако на практике учебные планы настолько перегружены обязательными предметами (плюс факультативы, кружки и пр.) и академическими часами, что лучше перефразировать ваш вопрос: за счет каких курсов можно было бы сократить образовательную программу отечественной средней школы и повысить качество преподавания?
Если рассуждать гипотетически, то речь должна идти о профильных школах/классах и общеобразовательных (общепрофессиональных) дисциплинах в вузах. Несмотря на узкую специализацию, которая присуща всем высшим учебным заведениям, в учебные планы последних входит ряд общих предметов. Для формирования широкого кругозора студенты первых и вторых курсов изучают математику, информатику, русский и иностранный языки, историю, экономическую теорию, физику/КСЕ, ОБЖ, философию, психологию, этику и другие дисциплины. Как раз в этом блоке учебного плана вуза можно было бы сократить число предметов либо количество часов в пользу практик и стажировок в профильной компании. А отдельные курсы/темы данного блока пополнят соответствующие дисциплины в учебных программах старших классов средних школ. Здесь нужно учитывать один нюанс: в список сокращаемых тем/разделов не должны попасть предметы, связанные с профилем факультета! Например, на историческом или философском факультетах остаются и перечисленные выше предметы (история, философия) и т.д.
Что касается общепрофессиональных дисциплин, то и здесь есть резервы для сокращения аудиторных часов. Некоторые темы могут быть включены в образовательную программу профильных школ/классов, выпускники которых не всегда делают осознанный выбор будущей профессии. Расширение информации о профессиональных особенностях/обязанностях той или иной специальности, по которой абитуриенты собираются поступать в вузы, при прочих равных условиях решило бы проблемы и в данной области.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Учитель математики 36 лет. Преподаватель...  · 17 сент 2021
Рассказать в школе можно все, что угодно. А вот изучать надо от простого к сложному. И если не умеем решать простых уравнений, не можем прочитать условие задачи, то какое изучение логики, например? Системы счисления тоже... Читать далее
1 эксперт согласен
prois
подтверждает
28 сент 2021
В ОГЭ нужно убрать осаго, шины и зонтики. Оставить, как задумывали, реальную математику - квартира, дачный участок.
Был учителем физики и астрономии, был предпринимат...  · 25 нояб 2022
Каждая дисциплина имеет разные уровни подготовки. Школьник - еще ребенок, и многие вещи понять не способен в меру малого жизненного опыта - это про гуманитарные дисциплины. А в математических - не хватает уровня математической п... Читать далее
Доктор экономических наук, репетитор по...  · 12 окт 2022
Я бы предложил в упрощенном виде теорию игр, а также статистику в более полном объеме и более вменяемым содержанием. Программы европейских школ (например, английских) содержат много материалов по статистике. И это правильно... Читать далее
Все, что можно решить, решим Перейти на facebook.com/igoraglitskiy
Преподаватель вуза (элементарная математика и...  · 16 сент 2021
Как преподаватель, готовящий будущих учителей математики, хочу спросить: "Зачем?" и "Почему именно "рассказать"?" С какой целью и ради какого образовательного результата предполагается "рассказать в школе" курсы, "входящие в... Читать далее
Диванный философ, по совместительству инженер  · 12 сент 2022
Я сторонник того, что школьная программа кроме классов с углубленным изучением чего-либо и так перегружена по объему. Там гораздо важнее не увеличивать объем информации а увеличивать КАЧЕСТВО преподавания того что уже там есть... Читать далее
Будущий энергетик.   · 1 июн 2021
Смотря какая школа, когда на 1 курсе я слушал лекции по вышмату, некоторые ребятки говорили, что они это уже проходили в школе (матрицы, пределы).В России выйти бы хотя бы на единый уровень преподавания в школах,а потом... Читать далее

а зачем выходить на единый уровень? есть обычные школы, есть просто с физмат уклоном, а есть совсем топовые