Со мной ситуация веселее. Мне такой вопрос задают коллеги-программисты. И это откровенно огорашивает, примерно как вопрос "Почему 2х2=4?" Мне пришлось подумать прежде чем я смог сформулировать ответ.
Я и мои коллеги работаем с большими объемами данных. Не датасайенс, но в екселе с ними работать невозможно. И их нужно как-то представлять, группировать. Для этого нужно структурировать данные. А структура - это группы элементов и их связи, отображения. Вот вам теория множеств. К слову, для меня основная цель преподавания математики - с помощью решения задач и доказательсва теорем создать в голове ученика емкие, непротиворечивые модели, с набором их свойств и ограничений. Здесь важно
Далее, структура данных есть, но она статична. А в жизни все течет и меняется. Значит, нужны динамические связи. Вот функции, операторы, преобразования, дифференцирование и интегрирование. Опять же, я говорю о свойствах и ограничениях, но уже "процессов", а не данных. Понимание того, что скорость это производная от расстояния, а ускорение - производная от скорости дает очень существенное качество динамической системы.
Наконец(если первые два не работают) - есть классические задачи математики, которые не решены в общем случае, есть только частные решения. И они востребованы в моей области. Например, оптимизация поиска оптимального решения. Задача комплектации рюкзака, комивояжера, оптимальной раскройки - я с ними сталкивался лично(или мои коллеги). Значит, нужно просто понимать как это работает, что бы использовать.
Ну вот примерно так и отвечаю. При том, что в среде своих коллег все равно выгляжу немного как сумашедший ученый(как мне кажется).
И в придачу к сказанному!
Что касается математики, цитирую Ломоносова: "А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
Часто этого аргумента бывает достаточно 😁
На уроках физкультуры учат присядать, подтягиваться, прыгать и т.п. чтобы иметь крепкое тело, в жизни с этим радостней и уверенее, как и с крепким умом.