Прямо таки "город Солнца" в ответах. Но давайте будем честны хотя бы сами с собой. Вопрошающий вероятно подразумевает: " так ли ценно, то о чём Вы рассказываете? а не лучше ли это время на обучение принципов работы кинескопа (решению квадратных уравнений, истории пунических войн, условию Фано.... список велик) потратить на изучение другого - например, правилам общения с сотрудниками полиции, маркетинговым приёмам при продаже низкокачественных товаров, правилам поиска и анализа информации в разных национальных статьях википедии.....
Например, почти никто (из специалистов по воспитанию-обучению) не отрицает полезность навыков игры в шахматы - однако почти все подвергают сомнению необходимость преподавания шахмат в ущерб, например, физическому развитию или развитию самостоятельно-увлекаемыми творческими практиками. (Маша! Хватит ходить играть на пианино к соседке! Ну и что, что тебе нравится! Учись играть в шахматы!)
Кстати, интересный (на мой взгляд) вопрос к преподавателям репетиторам и исследователям - какие разделы математики, преподаваемые в школьном курсе, вы считаете наименее необходимыми для преподавания?
Предполагаемый сферический конь в вакууме такой: "Скорее всего, непосредственно эта информация Вам не понадобится в жизни. Однако, понимание места описываемой темы (тут необходимо упомянуть предмет дискуссии "а зачем нам знать, что такое синус?") в общей структуре предмета, поможет лучше уяснить предмет и структурировать знание в целом (подкрепить примером, на ранних этапах образования - апелляция к примерам - простейший способ понимания) " и второе! "строго говоря вопрос дискуссионный. Я готов вместе с Вами(в смысле с тобой) изучить другой (по Вашему более целесообразный для обучения) раздел преподаваемого предмета и разъяснить всем слушателям. Пожалуйста, подготовьте реферат по новому разделу.
и третье!!! "мы не можем не преподавать никаких разделов, только одна тема в замен другой"
И в придачу к сказанному!
Что касается математики, цитирую Ломоносова: "А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
Часто этого аргумента бывает достаточно 😁
На уроках физкультуры учат присядать, подтягиваться, прыгать и т.п. чтобы иметь крепкое тело, в жизни с этим радостней и уверенее, как и с крепким умом.