Обычно я этот вопрос слышу не как вопрос, а как комментарий к какой-нибудь сложной теме. В зависимости от возраста это звучит либо как "в реальной жизни это не пригодится", либо, что для меня удивительнее, " вот приду я в магазин и скажу продавцу дать мне натуральный логарифм черешни, бугага". (Почему, блин, магазин? Откуда они берут этот пример? Они вообще когда в последний раз говорили продавцу что-нибудь кроме "оплата картой"? Но факт остаётся фактом). На первый вариант я обычно отвечаю: " Это сильно зависит от того, какую жизнь ты планируешь вести", а на второй замечаю, что вряд ли поход в магазин станет тем главным событием жизни, на которое должна ориентироваться система образования.
Если на перемене есть время и силы, то можно обсудить этот вопрос серьёзно, дети, в целом, понимают, что тратят от 9 до бесконечности лет жизни просто на то, чтобы научиться и приучиться думать, а для этого решают множество разнообразных задач, в частности, вот, системы уравнений.
И в придачу к сказанному!
Что касается математики, цитирую Ломоносова: "А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
Часто этого аргумента бывает достаточно 😁
На уроках физкультуры учат присядать, подтягиваться, прыгать и т.п. чтобы иметь крепкое тело, в жизни с этим радостней и уверенее, как и с крепким умом.