Дам вероятно непопулярный ответ. "Если б я был султан" вообще ограничил бы среднюю школу 8 классами, при этом основы всех направлений за исключением физики чтобы вводились не позже 5-го, физика в 7-м. По окончании 8 класса - большой опрос и тестирования с целью качественно распределить в школы с уклоном в ту или иную специализацию (в специализации 2-3 направления, например общая физкультура+спортивная специальность, литература+русский язык+иностранный язык по выбору, обществоведение+история, физика+математика+техника, химия+математика, химия+биология или классическая физика+геология+химия), то есть 9-11 классы половина часов по профильным направлениям, половина часов - по всем остальным направлениям. Соответственно, выбравшие после 8 класса направление физика+математика+техника в математике успеют освоить помимо нашей традиционной программы ещё и ряды, и комплексные числа, и элементы дискретной математики, и основы линала, и аналитическую геометрию в части, соответствующей первому курсу университета. В то же время историки и литературоведы закончат курс математики в своём 11 классе пределами и самыми простыми производными, не дойдя до интегралов (которые им и не нужны), но смогут гораздо лучше продвинуться в своих специальностях.
при такой системе, зачем вообще историкам пределы, производные и вообще вся математика после восьмого класса?
Коротко: комбинаторику. Возможно как основу теорвера, возможно просто так. На базовом, примитивном уровне, для всех. Сколько автомобильных номеров в регионе? Каковы шансы выиграть в лото?