Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если бы не было ограничений по часам, что бы вы добавили в школьный курс математики? Или что бы оттуда убрали?

ОбразованиеМатематика+3
Давид Кац
  ·   · 53,8 K
кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 13 февр 2021  · novikovlabs.ru

Решение текстовых задач. На мой взгляд, одно из ключевым упущений школьной программы - полный переход к абстракции с какого-то момента типа 8 класса. В результате у многочисленных людей математикой не занимающихся профессионально складывается в итоге впечатление, что во-первых математика чрезвычайно сложна, во-вторых вовсе непонятна, а в-третьих совершенно бесполезна.

Есть огромное количество жизненных задач за пятый класс, которые не умеют решать взрослые люди. Например, сталквивался с людьми, которые уверены, что чтобы прирост капитала был 600% годовых - нужно, чтобы было 50% прироста в месяц. (Ответ в действительности чуть больше 17.6% в месяц для сложных процентов, если бы прирост бы 50% в месяц, то в год он был примерно 12875%).

Пока в школе их учат упрощать длинные тригонометрические выражения, или решать квадратные неравенства относительно логарифмов с переменным основанием - эти люди не могут ключевого, даже не то, что формализовать задачу в терминах математики - они не понимают, что эта задача вообще имеет какое-либо отношение к математике.

2 эксперта согласны
Действительно, большинство школьников очень плохо решают тестовые задачи, т.к. в школе выделено на это мало часов... Читать дальше

Я бы добавил свой факультативный курс "Теория игровых структур" с сайта fishka.spb.ru

Она в игровой форме позволяет познакомиться с основами планиметрии, с творческим подходом в создании новых структур (по сути мозаик) и осознанием того, что именно они формируют свойства игровых фигур. Это очень красивое и увлекательное занятие.

Про 17,6% в месяц для 600% в год, как это работает?

Ильдар Каминов, (1+17.6/100)^12 примерно равно 1+599.6613/100 сложные проценты.

Аналогично

(1+50/100)^12 примерно равно 1+12874.63/100

Я бы для начала перестал называть таблицу суммирования (таблицу Пифагора) таблицей умножения!

@Михаил Слепцов, с чего бы вдруг? Это уже какая-то рыбниковщина

Я видел свежий учебник по математике для 11-го класса. Это тихий ужас! Туда понапихали все, что можно было запихнуть. Том листов в 300! Бедные школьники. После такого учебника стойкое отвращение к математике гарантируется.

Добавил бы физкультуры,Чехов говаривал-В человеке всё должно быть прекрасно!
@Anatolij Vi, в курс математики?
Главное, что вся тория отвязана от конкретных приложений. Детей учат вычислять тригонометрию, но они напроч не понимают какое отношение это имеет к волновым процессам, например.
Они могут на контрольной посчитать производную хитрой функции, они могут взять интеграл. Но у них в голове не остается понимания, что бесконечно малые - это метод обсчета формы и движения любых объектов и систем. Они заучивают что-то там про бесконечно малые, но нафиг не понимают какое отношение все это имеет к окружающему миру, к обсчету любых процессов - физических, экономических и проч. Физика та же отделена от математики. F=ma учат в школе, ускорение как векторная величина проявляется уже только в институских учебниках. И только там становится понятно, как это связано все с матаном.
@Дмитрий Шульгин, нас в школе на физике учили применять математику.
Например, решать физические задачи, используя производные и интегрирование, решать задачи на оптику, используя синусы, косинусы, применяя фишки с "при малом угле альфа можно считать синус альфа = тангенс альфа = альфа" и т.п.
Но это была физмат школа.
Учитель математики. Стаж 25 лет. Люблю детей...  · 5 сент 2021
Я бы добавила историю математики. Этот раздел дал бы ответ на вечный вопрос ребят "зачем нужна математика", повысил мотивацию в изучении предмета и связал математику не только с предметами технического цикла, но и с гуманитарными.
1 эксперт согласен
хм... неожиданная идея
Редактор, автор и переводчик книг по математике  · 14 февр 2021  ·
problemaday
Я бы добавила в школьный курс математики саму математику. Вот в музыкальной школе дети обычно хорошо осознают, что они занимаются музыкой, хотя иногда просто нарабатывают технику (условно говоря, играют гаммы). В общеобразова... Читать далее
Незадача Кью. Решение задач по математикеПерейти на yandex.ru/q/loves/7b65a89f-f3fa-4aac-9d7b-824b66b44f01
математик, программист  · 15 мая 2021

Коротко: комбинаторику. Возможно как основу теорвера, возможно просто так. На базовом, примитивном уровне, для всех. Сколько автомобильных номеров в регионе? Каковы шансы выиграть в лото?

Я работаю учителем физике. Репетитор по...  · 4 сент 2021
Я бы добавила метод Камера, определитель, миноры. И возратилась бы к советским учебникам. Может быть и было бы сложно детям для
восприятия.
В школьный курс по математике можно добавить немного философии в математику. К примеру, рассказать о Пифагоре... Читать дальше
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался...  · 5 сент 2021
Я бы всё начинал с построений циркулем и линейкой без доказательств. Работа в компьютере с графиками и играми. Счёты. Кубики, работа в пространстве. Разрезания и проч. Счёт, арифметика - в связи с геометрией и конкретными... Читать далее
Да, геометрические задачи на построение циркулем и линейкой очень важны и в историко-математическом аспекте (от... Читать дальше
Увлекаюсь естественными науками и математикой...  · 13 февр 2021
Дам вероятно непопулярный ответ. "Если б я был султан" вообще ограничил бы среднюю школу 8 классами, при этом основы всех направлений за исключением физики чтобы вводились не позже 5-го, физика в 7-м. По окончании 8 класса -... Читать далее

при такой системе, зачем вообще историкам пределы, производные и вообще вся математика после восьмого класса?

Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 21 авг 2021
Я бы добавил геометрию одномерной комплексной плоскости в пределах формулы Муавра . Умение решать любые квадратные уравнения над полем "С" , так , чтобы подвести детей к мысли , что многочлен n-ой степени над полем "С" имеет... Читать далее
в части комплексных согласен, но как их ввести? Через углы? Или решение уравнения третьей степени? Или через триго... Читать дальше
преподаватель математики, автор курса ЕГЭ...  · 23 нояб 2021
  1. Я бы добавил устный счет без калькулятора
  2. Преобразования и вычисления
  3. Задачи на построение
  4. Задачи на логику
  5. Проектную работу
Москвич, окончил Московский институт электроники...  · 12 февр 2021
Убирать бы ничего не стал. Добавил бы теорию вероятностей, теорию графов, теорию множеств, теорию игр. Впрочем что-то подобное у нас было классе в 5-м, но называлось это всё тогда "закономерность окружающего мира" и было на... Читать далее
Если ничего не убирать, то откуда часы на всё это брать?