Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если бы не было ограничений по часам, что бы вы добавили в школьный курс математики? Или что бы оттуда убрали?

ОбразованиеМатематика+3
Давид Кац
  ·   · 53,8 K
кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 13 февр 2021  · novikovlabs.ru

Решение текстовых задач. На мой взгляд, одно из ключевым упущений школьной программы - полный переход к абстракции с какого-то момента типа 8 класса. В результате у многочисленных людей математикой не занимающихся профессионально складывается в итоге впечатление, что во-первых математика чрезвычайно сложна, во-вторых вовсе непонятна, а в-третьих совершенно бесполезна.

Есть огромное количество жизненных задач за пятый класс, которые не умеют решать взрослые люди. Например, сталквивался с людьми, которые уверены, что чтобы прирост капитала был 600% годовых - нужно, чтобы было 50% прироста в месяц. (Ответ в действительности чуть больше 17.6% в месяц для сложных процентов, если бы прирост бы 50% в месяц, то в год он был примерно 12875%).

Пока в школе их учат упрощать длинные тригонометрические выражения, или решать квадратные неравенства относительно логарифмов с переменным основанием - эти люди не могут ключевого, даже не то, что формализовать задачу в терминах математики - они не понимают, что эта задача вообще имеет какое-либо отношение к математике.

2 эксперта согласны
Действительно, большинство школьников очень плохо решают тестовые задачи, т.к. в школе выделено на это мало часов... Читать дальше

Я бы добавил свой факультативный курс "Теория игровых структур" с сайта fishka.spb.ru

Она в игровой форме позволяет познакомиться с основами планиметрии, с творческим подходом в создании новых структур (по сути мозаик) и осознанием того, что именно они формируют свойства игровых фигур. Это очень красивое и увлекательное занятие.

Про 17,6% в месяц для 600% в год, как это работает?

Ильдар Каминов, (1+17.6/100)^12 примерно равно 1+599.6613/100 сложные проценты.

Аналогично

(1+50/100)^12 примерно равно 1+12874.63/100

Я бы для начала перестал называть таблицу суммирования (таблицу Пифагора) таблицей умножения!

@Михаил Слепцов, с чего бы вдруг? Это уже какая-то рыбниковщина

Я видел свежий учебник по математике для 11-го класса. Это тихий ужас! Туда понапихали все, что можно было запихнуть. Том листов в 300! Бедные школьники. После такого учебника стойкое отвращение к математике гарантируется.

Добавил бы физкультуры,Чехов говаривал-В человеке всё должно быть прекрасно!
@Anatolij Vi, в курс математики?
@Andrei Novikov, Одно другому не мешает!Моя математика была давно,и если честно,меня попутным ветром сюда занесло!))Ваш вопрос остался без ответа....
Главное, что вся тория отвязана от конкретных приложений. Детей учат вычислять тригонометрию, но они напроч не понимают какое отношение это имеет к волновым процессам, например.
Они могут на контрольной посчитать производную хитрой функции, они могут взять интеграл. Но у них в голове не остается понимания, что бесконечно малые - это метод обсчета формы и движения любых объектов и систем. Они заучивают что-то там про бесконечно малые, но нафиг не понимают какое отношение все это имеет к окружающему миру, к обсчету любых процессов - физических, экономических и проч. Физика та же отделена от математики. F=ma учат в школе, ускорение как векторная величина проявляется уже только в институских учебниках. И только там становится понятно, как это связано все с матаном.
@Дмитрий Шульгин, нас в школе на физике учили применять математику.
Например, решать физические задачи, используя производные и интегрирование, решать задачи на оптику, используя синусы, косинусы, применяя фишки с "при малом угле альфа можно считать синус альфа = тангенс альфа = альфа" и т.п.
Но это была физмат школа.
Учитель математики. Стаж 25 лет. Люблю детей...  · 5 сент 2021
Я бы добавила историю математики. Этот раздел дал бы ответ на вечный вопрос ребят "зачем нужна математика", повысил мотивацию в изучении предмета и связал математику не только с предметами технического цикла, но и с гуманитарными.
1 эксперт согласен
хм... неожиданная идея
Редактор, автор и переводчик книг по математике  · 14 февр 2021  ·
problemaday
Я бы добавила в школьный курс математики саму математику. Вот в музыкальной школе дети обычно хорошо осознают, что они занимаются музыкой, хотя иногда просто нарабатывают технику (условно говоря, играют гаммы). В общеобразова... Читать далее
Незадача Кью. Решение задач по математикеПерейти на yandex.ru/q/loves/7b65a89f-f3fa-4aac-9d7b-824b66b44f01
математик, программист  · 15 мая 2021

Коротко: комбинаторику. Возможно как основу теорвера, возможно просто так. На базовом, примитивном уровне, для всех. Сколько автомобильных номеров в регионе? Каковы шансы выиграть в лото?

Я работаю учителем физике. Репетитор по...  · 4 сент 2021
Я бы добавила метод Камера, определитель, миноры. И возратилась бы к советским учебникам. Может быть и было бы сложно детям для
восприятия.
В школьный курс по математике можно добавить немного философии в математику. К примеру, рассказать о Пифагоре... Читать дальше
Меня зовут Евгений. Мне 62 года. Занимался...  · 5 сент 2021
Я бы всё начинал с построений циркулем и линейкой без доказательств. Работа в компьютере с графиками и играми. Счёты. Кубики, работа в пространстве. Разрезания и проч. Счёт, арифметика - в связи с геометрией и конкретными... Читать далее
Да, геометрические задачи на построение циркулем и линейкой очень важны и в историко-математическом аспекте (от... Читать дальше
Увлекаюсь естественными науками и математикой...  · 13 февр 2021
Дам вероятно непопулярный ответ. "Если б я был султан" вообще ограничил бы среднюю школу 8 классами, при этом основы всех направлений за исключением физики чтобы вводились не позже 5-го, физика в 7-м. По окончании 8 класса -... Читать далее

при такой системе, зачем вообще историкам пределы, производные и вообще вся математика после восьмого класса?

Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 21 авг 2021
Я бы добавил геометрию одномерной комплексной плоскости в пределах формулы Муавра . Умение решать любые квадратные уравнения над полем "С" , так , чтобы подвести детей к мысли , что многочлен n-ой степени над полем "С" имеет... Читать далее
в части комплексных согласен, но как их ввести? Через углы? Или решение уравнения третьей степени? Или через триго... Читать дальше
преподаватель математики, автор курса ЕГЭ...  · 23 нояб 2021
  1. Я бы добавил устный счет без калькулятора
  2. Преобразования и вычисления
  3. Задачи на построение
  4. Задачи на логику
  5. Проектную работу
Москвич, окончил Московский институт электроники...  · 12 февр 2021
Убирать бы ничего не стал. Добавил бы теорию вероятностей, теорию графов, теорию множеств, теорию игр. Впрочем что-то подобное у нас было классе в 5-м, но называлось это всё тогда "закономерность окружающего мира" и было на... Читать далее
Если ничего не убирать, то откуда часы на всё это брать?