Здравствуйте!
В целом
всё зависит от вашей сферы. Кто-то может получать большую отдачу от контекстной рекламы, но терять деньги на таргетированной, а кто-то наоборот. И даже внутри каналов есть различия. Какие-то компании получают качественный трафик только из Яндекс.Директ, а в
Google.Ads при этом впустую сливают бюджет. Хотя два этих инструмента относятся к контекстной рекламе, аудитория в них всё равно отличается.
Но если брать в среднем,
по возврату инвестиций выигрывает SEO-продвижение. Во-первых, оно имеет отложенный эффект и будет приносить клиентов даже если вы на какое-то время перестанете им заниматься. А во-вторых, один клиент обойдётся гораздо дешевле, чем в том же контексте. Например, в одном из наших проектов спустя 14 месяцев SEO-продвижения мы вышли на 20-25 заявок в день при ежемесячных вложениях 150 тысяч рублей. Чтобы добиваться таких же результатов в контексте, дневной бюджет должен быть около 46 тысяч рублей (одна заявка в этой нише стоит 1870 рублей).
Чтобы понять, какой источник приносит наибольшую отдачу именно вам, можно подключить
сквозную аналитику. Этот инструмент покажет откуда приходят люди, которые в итоге становятся вашими клиентами, а не просто оставляют заявки. Так можно перераспределить бюджет и отказаться от каналов, которые не приносят реального результата в виде денег в кассе.
Но при этом мы
не советуем вкладываться только в один источник привлечения клиентов. Конкуренция с каждым годом растёт всё больше и уже невозможно получать хорошие результаты, вкладываясь только в контекст, в таргет или в SEO. Во многих нишах люди не бегут покупать товар или заказывать услуги после первого контакта с компанией. Сначала они почитают отзывы, изучат соцсети, ознакомятся с информацией о компании в интернете и т.д. Так что важно продвигаться и активными методами (реклама), и консервативными, которые касаются
репутации и лояльности.