Отзывы в интернете остаются одним из определяющих факторов в выборе товара, услуги, компании.
Как выглядят отзывы с точки зрения маркетинга?
Есть такое направление в маркетинге – SERM. Простыми словами это управление репутацией. И в управление репутацией (чистка или «утопление» негатива) входит работа с отзывами.
При этом сам отзыв может быть нейтральным или неясным для остальных пользователей, а вот оценка может быть максимально положительной.
Есть и другая сторона вопроса, когда конкуренты заказывают негативные отзывы от лица клиентов или сотрудников. Работая с нашими клиентами, мы сталкиваемся с тем, что их иногда «негативят» конкуренты. И мы знаем, как с этим бороться.
Наша рекомендация: изучая отзывы в интернете опирайтесь не только на то, как написан сам отзыв, но и на свои внутренние ощущения и опыт.
Важно помнить, что хорошие отзывы клиентов или сотрудников встречаются реже, чем негативные.
Связано это с тем, что хорошее обслуживание или качество товара – это само собой разумеющееся, поэтому клиенты реже делятся позитивом. И, наоборот, негативный опыт чаще подталкивает людей к написанию негатива.