@Максим Дементьев, Конечно, продажи могут быть без маркетинга и продавать могут непрофессионалы.
Вопрос, как долго этот бизнес будет существовать?
Ведь мы все понимаем, что задача предпринимателя окупать свои расходы и получать достаточную прибыль.
Иначе это будет благотворительность, но и тут можно говорить об эффективности благотворительности.
Владелец лотка с кукурузой перед началом торговли, проводит маркетинговое исследование лучшей локации, подбирает более удобный и функциональный лоток для торговли ( понятно что он исходит из своего бюджета), думает о визуальной части своего продукта, названия.
Уверен, что каждый предприниматель хочет, чтобы запомнили именно его продукт, иначе появится коллега с более лучшими качествами и все покупатели уйдут к нему.
Касательно друга, который рассказал Вам о вкусном кафе, он может даже и не подозревать о том, что стал участником сарафанного маркетинга, я не исключаю, что это может происходит и нативно.