Ну, во-первых, не такие уж и большие, если посмотреть на расходы на производство, логистику и даже r&d. Обычно затраты на маркетинг составляют не более 10% от оборота компании.
А, во-вторых, подтвердить любой долгосрочный эффект на продажи довольно сложно. И здесь в маркетинге прямая зависимость — чем больше и качественнее вы рекламируете свой товар, тем больше ваш знают, вам доверяют, и вас покупают. Это если мы говорим про рекламу.
Если мы говорим про маркетинг в большом смысле, то его влияние на продажи не в том, что вы запускаете какой-то ролик или таргетинг в фейсбуке, а задумываетесь: а что же нужно людям? Как я могу сделать их жизнь проще и приятнее? И запускаете такой продукт.
Влияет ли на продажи то, что делаете что-то полезное людям? Безусловно.
Стоит ли это 10% бюджета? Да строго говоря, если вы не будете делать что-то полезное и не будете это активно продвигать, у вас не будет 100% бюджета. Поэтому 10%, или даже больше — не такая уж большая плата за это.