Добрый день, я работаю в разрезе соцсетей, что подразумевает некоторую отдельную конъюнкутру.
- Самое наверное частое - недопонимание со стороны клиента, что есть заявки. То есть для меня заявка - это выявленное желание пользователя узнать подробнее о товаре. Не фраза "хочу купить" или "куда платить", а заинтересованость в виде: "расскажите мне про ваш товар подробнее". Дальше в обработке заявки наступает фаза продажи, а часть маркетинга - заканчивается. И если в итоге клиент у вас продажи не совершает - это не значит, что он какой-то не такой, это значит, что продукт не очень, либо вы не умеете продавать, но точно никак не в заявке проблема.
- Так как сейчас везде вагон специалистов в разрезе соцсетей - есть проблема в том, что многие клиенты их наслушавшись, сами лезут куда-то ковыряться и что-то делать, ориентируясь на домыслы каких-то людей со стороны. "А давайте вот здесь вот так сделаем", "а у них вон как! А у нас не так" и всё в таком духе. Это во-первых сбивает с толку чисто морально, а во-вторых действительно мешает работать. И это ещё не беря в рассчёт тех, кто просто залазит в рекламный кабинет и сам там что-то редактирует.
- Отсутствие бизнес-ресурсов для маркетинга. Это частая проблема, особенно в работе с низкими чеками, когда "у нас вот здесь есть лендинг, который позавчера собрали на коленке, давайте вы на него нам рекламу настроите!" Иногда везёт и там оказывается что-то очень хорошее, но в сегменте оптовых поставок или каких-нибудь технических вещей, вроде металлоконструкций и прочих - там обычно такой ужас, что это сто процентов нужно собирать заново. Или есть варианты, когда это только самый-самый запуск и нет ничего, оплата от покупателя принимается на карту (в предоплату особенно) и при этом клиент хочет, чтобы у него были конверсии, как у конкурентов, которые имеют отстроенную маркетинговую воронку и отдел продаж.
- Непонимание клиентом своих желаний, особенно часто встречается на всяких биржах, поэтому с ними толковые специалисты особо дел и не имеют. Когда написано, что нужен SMM, внутри непонятно и контент нужно делать и видео снимать и рекламу запустить и заявки обрабатывать, а вишенкой на этом прекрасном торте служит оплата 10-15 тысяч за всё и рекламный бюджет - 2 косточки от вишни в месяц. Таким клиентам когда-то давно сказали, что самое простое - это создать магазинчик в какой-нибудь соцсети, настроить там рекламу и сидеть - радоваться, а раз это так просто, то а) можно в этом не разбираться; б) это сможет сделать любой за 10 тысяч. Но с тех пор, как им это сказали - рынок поменялся и хорошие спициалисты во-первых, разделяют контент и рекламу, а так же дизайн, копирайтинг и бренд-менеджмент (это разные компетенции, сваливать их на одного человека - так себе затея, получится везде, но посредственно), а во-вторых стоят гораздо выше, чем то, что предлагается в таких проектах.
Наверное ещё с десяток подобных штук можно собрать, у меня есть небольшой пост на эту тему,
вот здесь, там ещё пару интересных моментов и советов про взаимодействие SMM-специалиста с клиентом и наоброт.
Вроде бы даже немного выговорился перед началом рабочего дня )
Благодарю за внимание!