Обычно ребрендинг нужен в одном из следующих случаев:
- Бренд "устал". Это означает, что потребители к нему привыкли, и не воспринимают его, как что-то значимое, не чувствуют к нему особых эмоций. Бренд становится как все. Люди не понимают, в чем он особенный. Чтобы придать ему новое дыхание, ребрендинг — один из ключевых инструментов. Ребрендинг @mail в VK — яркий пример нового дыхания "усталому" бренду.
- Старый бренд несет слишком большой репутационный груз. В этом случае надо показать, что мы совсем другая компания и другой бренд. Такое часто бывает из-за скандалов, связанных с брендом. Иконический здесь пример — это ребрендинг авиакомпании Сибирь в S7 после ряда авиакатастроф. Ребрендинг позволил выйти компании на новый уровень. Злые языки говорят, что Facebook Inc. стал Meta по схожей причине.
- Изменилась бизнес стратегия. Раньше вы были молодым брендом для активных людей, или нишевым брендом, стали теперь более массовым, более спокойным. Или наоборот, что бывает реже. Здесь стоит вспомнить первый ребрендинг ВкусВилла — из Избёнки.
- Компания готовится к IPO или продаже. Здесь как в старой цитате про гренку и крутон — компания с брендом продаётся значительно лучше, чем компания без бренда или с каким-то давним брендом. Многие компании обновляют бренд перед IPO, например, так обновился Ozon.
Так что определенной закономерности, при которой нужно делать ребрендинг — нет. Сильный бренд способен держаться у компании десятки лет, необходимо только немного его рестайлить, делая логотип чуть более актуальным.
Но когда наступают вышеперечисленные ситуации — то лучше задуматься о глубоком ребрендинге, а не о поверхностном рестайлинге.