В первую очередь, вовлекающий и продающий контенты отличаются своей итоговой (конечной) целью.
Продающий контент — это информация о товарах или услугах компании, а также материалы с дополнительным информированием о скидках и акциях. Данный тип контента реализуется на этапе, когда клиент уже знаком с брендом и готов совершить покупку.
Здесь важно наглядно показать потенциальному покупателю, какую выгоду от покупки он получит, рассказать о вашем УТП (уникальном торговом предложении). Не стоит перегружать ваш контент продающими материалами. Их объем не должен превышать 15% - 30% от общего количества публикаций.
Основные форматы, в которых можно представить продающий контент: лендинг, кейс, коммерческое предложение, продающие посты в соцсетях.
Вовлекающий контент — необходим для увеличения охватов и повышения лояльности со стороны читателей к бренду. Он стимулирует людей остаться на странице не ради совершения покупки. Прочитать пост, оставить комментарий, поучаствовать в конкурсе — вариантов много.
Постарайтесь заинтересовать ваших потенциальных покупателей: вовлекайте их в игры, обсуждения, опросы и прочие активности. Размещайте также полезные подборки, интересные статьи, развлекательные посты и другой материал, не направленный напрямую на продажи. Для того, чтобы предоставлять читателям наиболее качественный контент, не бойтесь спрашивать у своей целевой аудитории, что ей нравится и не нравится в вашем продукте, при помощи опросов собирайте обратную связь, публикуйте реальные отзывы от клиентов. Иными словами, повышайте доверие аудитории к бренду.
Основные форматы, в которых можно представить вовлекающий контент: статьи, вопросы-ответы, интерактивные посты (опросы, обсуждения), пресс-релизы об актуальных событиях.
Существует также много других видов контента — развлекательные, вирусные, репутационные и информационные материалы и публикации. Важно помнить, что наибольшую эффективность принесет грамотное сочетание различных видов контента.