Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По каким показателям маркетологи оценивают эффективность SEO как рекламного канала?

Если вы маркетолог (не SEO-специалист), то расскажите пожалуйста на какие показатели вы смотрите при оценке эффективности SEO. Общие показатели ROI, ROMI или SEOшные: небрендовый трафик, позиции, потенциальный трафик исходя из позиций.
Илья Горбачев
  ·   · 4,2 K
Маркетинг, реклама и все что с этим связано  · 6 окт 2021
Переходы из органики
Если переходы по подобранной вами семантике растут, то можно говорить о результате - важно, чтобы они приносили целевые действия, такие как звонок, заказ с сайта, заказ в один клик, обратный звонок, отправка email, а также важно учитывать отказы по ЯМетрике, так как если их много, то трафик нецелевой.
Видимость сайта по ключевым словам
В этом случае мы имеем 3 вида частотности фраз, то есть количество запросов в поисковой системе по данной фразе. Бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные соответственно.
Также ключевые фразы можно разделить на коммерческие и информационные запросы.
CPL
Или по-другому Cost per Lead, то есть стоимость за лид или за заявку или за заказ, так как лид - это потенциальный клиент, который совершил целевое действие. В данном случае стоимость очень важна, так как мы должны понимать какой расход мы несем за один заказ к примеру и сколько с этого заказа получаем чистой прибыли. Окупается ли нам лид с данного канала или нет - в следующем KPI.
ROI или ROAS
По простому - это показатели окупаемости вложений в процентном выражении.
ROI рассчитывается следующим образом:
(Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений * 100%
Конверсии
Под конверсиями подразумеваются те самые целевые действия, которые совершились после перехода на сайт. Это может быть:
  • звонок (после которого совершилась покупка или совершится покупка в будущем)
  • заказ с сайта
  • заказ в один клик
  • отправка сообщения по каналу email или в мессенджер
Скопировал или сам? 😉
Православный маркетолог @ HEYmedia  · 11 окт 2021  · heymedia.ru
Мой профиль - e-commerce, поэтому для меня всегда важны очень простые и понятные показатели - общий оборот по заказам из поиска, кол-во посетителей, конверсия в заказ. Эти показатели отслеживаются постоянно, по ним можно чётко... Читать далее
HEYmedia. Ма́ркетинг в два кликаПерейти на heymedia.ru
1 эксперт согласен
Полностью согласен с ответом.
Digital-агентство Soldi Marketing 👌 с помощью мн...  · 13 дек 2022  · soldimarketing.ru
Здравствуйте, Илья! В первую очередь это показатели, которые можно отследить через сервисы веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google Analytics): - Трафик из поиска. Количество людей, которые пришли на сайт именно из поисковой... Читать далее
YouTube канал Soldi Marketing 🎥 Снимаем полезные видео для вас😉Перейти на youtube.com/c/SoldiMarketing
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор...  · 7 окт 2021  · textov.net
На мой взгляд основной показатель это динамика прироста позиций, по которым сайт находится в топе органической выдачи. И, конечно, их соответствие задачам. Например, задача была вывести сайт в топ по 50 ключам, через 3 месяца... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
Лучший
Маркетолог. CMO Revain. Маркетинг IT проекта...  · 15 окт 2021
При оценке эффективности SEO косвенно обращаю внимание на рост или падение числа ключевых запросов, чтобы сравнить с ростом или падением продаж в целом или по отдельным товарным группам. Но основные параметры это изменение... Читать далее
SEO специалист, маркетолог, руководитель отдела...  · 3 мар 2023  · nasloy.ru
Здравствуйте! Отвечу на базе личного опыта. Есть компания, которой нужны заказы на разработку косметической продукции, руководству вообще все равно от куда придут клиенты, из поиска, рекламы, приведу лично или еще как то... Читать далее
Nasloy - Лаборатория SEO&МаркетингПерейти на nasloy.ru
Ведущий маркетолог компании Бифорес отвечает на...  · 7 окт 2021  ·
ilya_ffffff
Оцениваю в несколько этапов. - Оцениваю правильность настройки SEO через сервисы вроде Serpstat. Там показывается и оценка технической составляющей, и количество входящих ссылок, и место в поисковиках по ключевым словам -... Читать далее
Если я вам помог, не забывайте поднимать карму оценкой ответа. Связь со мной ->Перейти на vk.com/ilya_ffffff
Медицинский маркетолог   · 20 дек 2021
маркетологи точно не смотрят позиции ключевых слов) Но если в рамках стратегии нужно SEO, это не только рекламный канал, но и деталь плана/стратегии. К примеру если высокочастотные запросы в топе по seo, плюс контекстная... Читать далее
Каждое слово полезно, с каждым предложением интереснее…Перейти на t.me/puls365
Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 7 окт 2021
SEO-аналитика отслеживает 2 ключевых показателя эффективности оптимизации сайта: его позиция в поисковой выдаче и трафик из органического поиска. Чтобы увидеть позицию сайта в поисковой выдаче, введите слово или фразу, по... Читать далее
Медицинский маркетолог, основатель и руководитель...  · 7 окт 2021
Будучи медицинским маркетологом, я оцениваю эффективность SEO по таким KPI как число обращений. Логика в том, что важен не сам трафик на сайт и не позиции, а именно обращения. Это ключевая задача бизнеса, которую должен решать... Читать далее
Условно говоря: KPI = трафик из поисковиков / количество обращений ? То есть условно конверсия из посетителя в обра... Читать дальше
Первый
Интернет-маркетинг, настройка и сопровождение...  · 7 окт 2021
Эффективность SEO продвижения кажется, легко оценить по местам в поисковой выдаче по конкретным целевым запросам. И по количеству трафика с поиска. Но нужно смотреть глубже. 1. Обязательно анализировать качество трафика с... Читать далее