В первую очередь там, где обозначены договоренности. А договоренности уже исходят из компетенций специалиста, возможностей бизнеса и тем, на что в бизнесе может повлиять конкретный специалист засчет своих компетенций.
Если сделать шаг назад на этап формирования договоренностей, то здесь считаю ответственность в большей мере лежит на специалисте. Он должен четко понимать свои компетенции и то, на какие показатели может влиять. Здесь частой ошибкой бывает то, что специалист хватается за все подряд, не может здраво оценить свои возможности и четко обозначить свою зону ответственности. По моим наблюдениям понимание приходит с опытом на 2-3 год работы, с учетом того что специалист может развиваться и осваивать новые навыки.
Есть еще 2 немаловажных пункта при формировании договоренностей:
- обозначить что будет необходимо сделать бизнесу, чтобы достичь целей (например сделать фотосессию, пополнить бюджет, предоставить материалы и т.д.)
- самое главное донести это все до заказчика, потому что представления о работе часто бывают ошибочными. Например таргет = продажи, дизайн = продажи и т.д или даже не продажи а прибыль, хотя это не так и между ними есть еще этапы на которые не влияет специалист, но они важны: отдел продаж, обработка заявок, позиционирование, ценообразование, сам продукт, точка продаж, работа с негативом в интернете и т.д.
По итогу могу сделать следующий вывод:
- ответственность бизнеса - предоставить специалисту для работы то, что ему понадобится для достижения целей в рамках договоренностей
- ответственность специалиста - выполнить работу, обозначенную в договоренностях.