Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правдиво ли утверждение, что сейчас уже важнее не PR, а маркетинг?

Сталкивалась в последние 2 года с тем, что пиарщиков все чаще под отдел маркетинга приписывают.
Действительно, что сила PR слабеет и на первую роль по эффективности выходят продажники, маркетологи?
Бизнес и менеджментМаркетинг+1
Плотонова Ольга
  ·   · 3,0 K
Решим любую задачу, связанную с развитием и продви...  · 17 сент 2021  · deloniks.ru
Добрый день! PR деятельность чаще всего подчинена маркетингу и нужна для создании лояльности аудитории, повышению узнаваемости и в конечном итоге опять таки - росту продаж (основная задача маркетинга). Бывает конечно, что эти направления обособлены в редких случаях. Заводу микроэлектроники например не нужно работать над ростом показателей продаж, так как продукцию подобную мало кто выпускает и конкуренция небольшая, продажи будут всегда. Но над добрым именем работать необходимо, да и узнаваемость не помешает, вот и набирают отдел pr-специалистов. Или же наоборот, у маленькой компании, которая продаёт чай и кофе из других стран, нет денег на pr, но она успешно существует, имея сайт и рекламу в Яндекс Директ.
Все это конечно частные случаи: чаще маркетинг и pr работают вместе. И если выделять главное, то маркетинг все-таки я бы поставила выше, так как именно он должен направлять pr деятельность и без заявок и продаж придется туго любой компании.
1 эксперт согласен
Маркетинг и развитие  · 16 сент 2021  · akalm.ru
Честно говоря не припомню времен когда PR был "важнее" и "эффективнее" маркетинга.... и вообще такие сравнения эффективности не очень корректны. Если мы говорим о внешнем пиаре, то логично его считать частью маркетинга и... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
6 экспертов согласны
Askerych
подтверждает
24 сент 2021
Коллега верно расставляет акценты о ролях и задачах каждого из направлений. Маркетинг не может выполнять задач PR, и наоборот.
Пиарщик и smmщик, отвечаю за digital-коммуникации...  · 16 сент 2021  ·
kassasborov
В теории эти сферы никогда не конкурируют между собой. Традиционно, если речь идет о коммерческом предприятии, считается, что PR – составляющая маркетинга. Такая же, как, например, реклама. Если объяснять предельно просто... Читать далее
Подписывайтесь на мой telegram-канал "Кассовые сборы" о медиа и коммуникацияхПерейти на t.me/kassasborov
2 эксперта согласны
Управляющий делами компании "Служба правильного...  · 17 сент 2021
Не вижу ни малейшего повода для противопоставлений. Коммуникации есть часть маркетинга, а PR - инструменты - это, прежде всего, коммуникация, выстраивание взаимоотношений, которые курирует маркетинг. Две стороны одной медали... Читать далее
Пишу о правильном маркетинге и его инструментах в авторском канале TGПерейти на t.me/slovo_piskunova
2 эксперта согласны
Контент-продюсер. Занимаюсь контент-маркетингом...  · 17 сент 2021  · nosens.ru
Ольга, добрый день! Поделюсь своими наблюдениями на этот счёт. Кажется, что PR — это часть маркетинга, который мы понимаем. В маркетинге ещё есть SMM, SEO, Email и другие инструменты. В общем, PR — это один из инструментов для... Читать далее
Рассказываю ещё про СММ в канале:Перейти на t.me/vebervdele
1 эксперт согласен
Маркетолог-стратег, бонусом отлично настраиваю...  · 19 сент 2021
Конечно же PR важнее. Как и колесо важнее самой машины. А крыло важнее самолета. Хватит всё упрощать до «или/или», мир сложнее и интереснее. Маркетинг — взаимодействие с рынком, PR — связи с общественностью. Всё равно, что... Читать далее
1 эксперт согласен
Резко, но суть есть . Спасибо
🎓ОБУЧАЮ контекстной рекламе 🥇В рекламе и...  · 17 сент 2021  ·
direct_cpc
Так было всегда. Но просто маркетинг более жизненеобходимые вещи делает. Это не значит, что PR не нужен, но без него еще можно обойтись, а вот без маркетинга будет трудно.
С Уважением, Приходько Игорь Станиславович. Наставник по контекстной рекламе. Перейти на t.me/directolog
1 эксперт согласен
Согласна с автором ответа. PR - это имиджевые РАСХОДЫ, которые сами по себе денег компании не принесут. А... Читать дальше
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик...  · 16 сент 2021
Имеет смысл представлять себе некоторый баланс между активностью прямого отклика (маркетинг в чистом виде) и созданием образа компании (PR). И в каждом отдельном случае (даже в одной нише), этот баланс будет разным. У домов... Читать далее
1 эксперт согласен
Возможность привести клиентов из любого бюджета...  · 21 сент 2021  · makiko.ru
Маркетинг всегда на первом месте!
Если не будет клиентов, за какой счет раскручивать бренд или продукт\услугу?
PR хорош в сферах эфирных и шоу - бизнеса, ведь их узнаваемость прямо - пропорциональна клиентам (корпоративы).
Ещё больше интересной информации о маркетинге, продажах, бизнесе в инстаграме:Перейти на instagram.com/makarenko_makiko
Pr - тоже маркетинг, или тоже инструмент маркетинга, вы скорее говорите просто о рекламе и базовой информации о... Читать дальше
Консультант по стратегии, innovations enthusiast  · 25 сент 2021  · t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Немного не соглашусь с постановкой вопроса. Это две разные функции, которые решают разные цели. Обе они важны и необходимы для эффективной деятельности компании, поэтому их сложно сравнивать. Чут поясню. Если немног упрощать... Читать далее
Мой блог про бизнес-модели, стартапы и стратегии ростаПерейти на t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Вообще-то, изначально, в основе, вся деятельность компании от производства до клиента - это маркетинг. В тч и PR... Читать дальше