Имеет смысл представлять себе некоторый баланс между активностью прямого отклика (маркетинг в чистом виде) и созданием образа компании (PR).
И в каждом отдельном случае (даже в одной нише), этот баланс будет разным. У домов моды ведущую роль играет PR, а у марекетплейса роль PR не так значительна, зато очень много прямого маркетинга.
То есть, в зависимости от запланированной бизнес модели, PR может играть большую или меньшую роль. Так происходило раньше, так происходит сейчас.
Я не замечаю, что роль PR как-то уменьшилась с течением времени. Но всё чаще она использует те же каналы, на которых бренд даёт рекламу и общается напрямую с целевой аудиторией. Особенно это заметно в социальных сетях: современные пиарщики занимаются нетворкингом прямо в социальной сети. Это и есть причина, почему PR-специалисты стали плотнее взаимодействовать с маркетологами. Но я уверен, это не значит, что PR стал менее значимым или теперь он ограничен рамками маркетингового отдела. Просто так удобнее работать.