Так было всегда. Но просто маркетинг более жизненеобходимые вещи делает. Это не значит, что PR не нужен, но без него еще можно обойтись, а вот без маркетинга будет трудно.
С Уважением, Приходько Игорь Станиславович.
Наставник по контекстной рекламе.
Перейти на t.me/directolog
Честно говоря не припомню времен когда PR был "важнее" и "эффективнее" маркетинга.... и вообще такие сравнения эффективности не очень корректны. Если мы говорим о внешнем пиаре, то логично его считать частью маркетинга и... Читать далее
В теории эти сферы никогда не конкурируют между собой.
Традиционно, если речь идет о коммерческом предприятии, считается, что PR – составляющая маркетинга. Такая же, как, например, реклама. Если объяснять предельно просто... Читать далее
Управляющий делами компании "Служба правильного... · 17 сент 2021
Не вижу ни малейшего повода для противопоставлений. Коммуникации есть часть маркетинга, а PR - инструменты - это, прежде всего, коммуникация, выстраивание взаимоотношений, которые курирует маркетинг. Две стороны одной медали... Читать далее
Ольга, добрый день!
Поделюсь своими наблюдениями на этот счёт. Кажется, что PR — это часть маркетинга, который мы понимаем. В маркетинге ещё есть SMM, SEO, Email и другие инструменты. В общем, PR — это один из инструментов для... Читать далее
Конечно же PR важнее. Как и колесо важнее самой машины. А крыло важнее самолета.
Хватит всё упрощать до «или/или», мир сложнее и интереснее. Маркетинг — взаимодействие с рынком, PR — связи с общественностью. Всё равно, что... Читать далее
Добрый день! PR деятельность чаще всего подчинена маркетингу и нужна для создании лояльности аудитории, повышению узнаваемости и в конечном итоге опять таки - росту продаж (основная задача маркетинга). Бывает конечно, что эти... Читать далее
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик... · 16 сент 2021
Имеет смысл представлять себе некоторый баланс между активностью прямого отклика (маркетинг в чистом виде) и созданием образа компании (PR).
И в каждом отдельном случае (даже в одной нише), этот баланс будет разным. У домов... Читать далее
Немного не соглашусь с постановкой вопроса.
Это две разные функции, которые решают разные цели. Обе они важны и необходимы для эффективной деятельности компании, поэтому их сложно сравнивать.
Чут поясню. Если немног упрощать... Читать далее