Тимур, спасибо за приглашение!
В нашей компании давно принято проводить вступительный экзамен для клиентов. Такой экзамен для нас - врата сортировки клиентов на входе в компанию. Он позволяет оценить три ключевых критерия.
Первый - степень вовлечения клиента в собственный бизнес. Для правильного маркетинга очень важно, чтобы собственник работал над бизнесом, а не в нём. Чтобы он рассматривал свой бизнес с точки зрения капитализации компании за счёт нематериальных активов (новых брендов, репутационной составляющей), а не копался ежедневно в операционке и не смотрел, как бы оттуда вытащить побольше денег прямо сейчас.
Второй критерий, который мы оцениваем - решительность, готовность к новому и нестандартному. Мы работаем только с теми клиентами, кто ценит креатив животворящий, деньги приносящий, основанный на качественной аналитике, на цифрах на входе и выходе.
Третья оценка ставится нами за открытость к новым знаниям, за готовность учиться маркетинговому мышлению вместе с нами. Самый разрушительный взрыв - это взрыв энтузиазма у дурака. А нужный нам клиент сродни бизнес-брату: в нём удивительным образом слиты и здоровый энтузиазм, и объективный пессимизм, и мудрая храбрость.
Союз маркетолога и бизнесмена, по моему глубокому убеждению, основан на принципах правильных взаимоотношений - напомним их ещё раз: взаимная выгода, взаимное влияние, взаимозависимость, уникальность и долгосрочность.
Если хотя бы одна характеристика потеряется, то это непременно скажется на результатах работы.
Нужно это или нет - каждый решает для себя в каждом конкретном случае. И если таких отношений не складывается, то клиент увольняется. Безоговорочно. Но он к этому заранее подготовлен - ещё на этапе входа в сотрудничество.