Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как провести анализ конкурентов для салона красоты?

Маркетинг+2
Лена Озерная
  ·   · 1,5 K
Консультант по ассортименту и категорийному...  · 30 авг 2021
Перед проведением конкурентного анализа самое важное определить ключевые задачи этого анализа, а именно:
  • характеристики (предложение, сильные и слабые стороны) самих конкурентов,
  • анализ покупателей, которые приходят к конкурентам (почему они это делают, что им нравится/не нравится у конкурента, что для них было бы важным триггером для смены поставщика товаров/услуг).
Именно последний пункт (покупателей) чаще всего забывают в конкурентном анализе, концентрируясь на непосредственно самой компании.
Поскольку как я понимаю, мы говорим о небольшой компании (поправьте, если я не прав), то классические метода анализа по-Портеру, SWOT, метод ФАС будут излишни, можно сконцентрироваться на обычном географическом методе определении конкурентов (все компании той же сферы, которые работают в пределах 30 минут на авто рядом с вашим салоном) или по методу уникальных услуг (если вы фокусируетесь на специфических услугах - только брови к примеру или подготовка к свадьбе с выездом, то только те компании в вашем городе, которые оказывают те же услуги).
Для начала советую составить список компаний-конкурентов (можно в excel) и сделать табличку на уровне: компания - услуга - цена, чтобы более точно определить ваших конкурентов (может быть, что тот салон, который вы считаете вашим главным конкурентом - абсолютно не работает в сфере маникюра, где больше всего работаете вы).
Далее советую посетить основных конкурентов (салона три, вряд ли их будет больше при полном совпадении ассортимента услуг и ценового уровня), чтобы оценить качество работы и пообщаться с мастерами-посетителями (так что лучше идти в час пик), чтобы уточнить следующие моменты:
  • сильные/слабые стороны,
  • какие есть специальные предложения (скидки, карты лояльности),
  • есть ли доп.услуги (вроде выезда и гибкого бронирования),
  • откуда обычно приходят посетители (-ой, я вот салон в инстаграме увидела, такие видео как прически делают классные и решила сходить, а вы тоже там увидели? и т.д.)
Дальше советую ознакомиться какую рекламу дают данные салоны (SMM, билборды рядом, контекстная реклама и т.д.), чтобы понимать основной канал привлечения - и реальный канал трафика в салон.
Теперь на руках у вас будет достаточно данных для проведения анализа ваших конкурентов и понимания: где (канал коммуникации с аудиторией), как (необходимые услуги, стоимость, доп.опции) и чем (добавочная ценность - "Вы можете отменить бронирование за полчаса без оплаты или мы можем приехать сами!") привлечь потенциальных потребителей от ваших конкурентов.
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор...  · 30 авг 2021  · textov.net
В поисковике посмотрите кто из ваших конкурентов представлен в сети, у кого есть сайты. Запросы с геопривязкой пробуйте, у вас же локальная история. Отберите тех, кто прямо сейчас вкладывается в контекстную рекламу -- чтобы... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
Сначала выписывается список того что является полем для сравнения конкурентов. После уже определяются конкуренты... Читать дальше
Закончила вышку по маркетингу. Работаю SMM-специал...  · 31 авг 2021
Анализ конкурентов в Инстаграм проводят следующим образом: 1. По ключевым словам находят аккаунты прямых конкурентов (например, салон красоты *название города*, ). А также косвенных конкурентов (например, парикмахерская... Читать далее
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продв...  · 30 авг 2021  ·
provipmarketing
Для того чтобы провести анализ конкурентов для салона красоты, необходимо собрать все данные присутствия конкурентов в интернете по вашему региону, городу. Нужно знать есть ли у конкурентов: 1. Сайт. 2. Присутствие в социальных... Читать далее
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
Эксперт по маркетингу для косметологов № 1...  · 25 сент 2021  · alexbedrin.com
Для начала определите своих прямых конкурентов. А теперь о самом идеальном варианте анализа. Пройдите сами весь путь клиента у конкурента от момента знакомства (сайт, реклама, звонок по телефону и т.д.) до покупки и получения... Читать далее