Для того чтобы провести анализ конкурентов для салона красоты, необходимо собрать все данные присутствия конкурентов в интернете по вашему региону, городу.
Нужно знать есть ли у конкурентов:
- Сайт.
- Присутствие в социальных сетях: то каких (ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, Тик Ток и Ютуб)
- Какие услуги они предлагают: ( цены, отличительные особенности, профессиональной косметикой какой фирмы пользуются, есть ли свой магазин, скидки, бонусы, подарочные сертификаты, акции)
- Рейтинг в интернете; отзывы на разных платформах, в социальных сетях)
- На какую возрастную аудитории больше ориентируются.
- График работы.
- Присутствие на специализированных форумах. ( в интернете, отзывы о конкурентах на форуме и так далее)
Не все салоны будут потенциально вашими конкурентами. Так например открытие салона эконом-класса никак не отразится на прибыльности салона премиум-уровня,
даже если они находятся в одном здании, или открытие brow-бара или маникюрного салона не навредит работе косметологической клиники по соседству рядом.
- У вас могут быть конкуренты трех типов: по направлениям, прямые и косвенные.
- Глубокий анализ рынка с применением модели Портера имеет смысл применять на начальном этапе при составлении бизнес-плана, а также повторять раз в несколько лет (как правило, один раз в три года).
На постоянной основе рекомендуется проводить анализ и мониторинг по следующим показателям:
- определение основных игроков вашей ниши (составление карты конкурентов);
- определение прямых и косвенных конкурентов и конкурентов по направлениям;
- анализ цен конкурентов;
- анализ ассортимента (как по отдельным услугам , так и по всему ассортименту);
- анализ рекламы (каналов коммуникации, интернет рекламы, офлайн реклама, все используемых методов, а так же их эффективности);
- составление портрета целевой аудитории конкурентов; ( общий)
- анализ технологической оснащенности ( аппаратура, оборудование, материалы и т. д. ), квалификации персонала и других ресурсов салонов-конкурентов;
- анализ позиционирования и имиджа салона-конкурента в восприятии ЦА и клиентов;
- SWOT-анализ – универсальная методика стратегического планирования, что позволит выявить факторы внешней и внутренней среды компании: сильные и слабые стороны, а так же возможности или угрозы.
Это пожалуй основное.
Так же для сбора анализа можно звонить или посещать салоны-конкурентов в качестве клиента, если вы хотите оценить сценарии обслуживания, интерьер, узнать условия продаж сопутствующих товаров и так далее.