Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Существует ли понятие «высокая цена» за продукт или услугу?

Или это понятие эфемерное?

Бизнес и менеджментМаркетинг
Дмитрий Захаров
  ·   · 454
Стратегическое развитие брендов. Исследования, поз...  · 12 июл 2021  · humancode.ru

Конечно существует.

Более того, она существует даже в модели экономического равновесия. Модель гласит, что есть кривая спроса, то есть, то, сколько люди готовы заплатить за товар, а есть — кривая предложения, то есть, то, сколько производители готовы произвести по этой цене. Чем выше цена — тем меньше готовы купить, и тем больше произвести. Когда количество произведенных тоавров равно количеству проданных — тут-то цена и складывается. Но для тех людей, которые находятся правее и ниже точки равновесия, равновесная цена — высокая, они не готовы покупать.

Но это лирика экономических моделей в физике маркетинговой практики всё еще сложнее.

Во-первых, существует реально воспринимаемый диапазон цен, когда продукт такой категории с такой ценой считается доступным для потребления, а выше — уже нет. Этот дитапазон цен изучается различными метоками, самая известная из которых — PSM, price sensitivity meter.

Во-вторых, существует ценовое восприятие. Оно конечно связанно с реальным уровнем цен, но еще больше — с тем, как позиционирует себя тот или иной продукт. Если он позиционирует себя, как премиальный, его цену будут больше воспринимать, как высокую (и охотнее покупать по скидкам).

В-третьих, существует ценовое ожидание. Если люди ожидают, что что-то подорожает, они склонны воспринимать текущую цену ниже, и наоборот. В таком случае, высокой может оказаться цена на товар, который ожидается, что сильно подешевеет. Например, нам может казаться, что мы много тратим на услуги связи и интернет — ведь эти услуги дешевели от года к году.

Более того, существует не просто понятие высокая цена, но и недостаточно высокая цена (или — слишком низкая). Ведь цена значимо ниже рынка тоже вызывает у потребителей здоровые сомнения в качестве. А для премиальных товаров высокая цена может быть, напротив, драйвером к покупке.

Так что само понятие не эфемерно.

Эфемерна только конкреная цена для конкретного товара без исследований. Вот морковь за 90 рублей — это высокая цена или рыночная? С одной стороны, её установил рынок. С другой — об этом уже жалуются президенту, что говорит о том, что это повышение цен не осталось незамеченным. Но без исследований сказать сложно, насколько драматично сократится потребление моркови. И что будет с выручкой.

Авторский телеграм-канал Романа Пустовойта про стратегию и маркетингПерейти на t.me/decodinghuman
1 эксперт согласен
Директор по развитию направления систем автоматиза...  · 12 июл 2021  · websoftshop.ru
Цена - это стратегия фирмы. По сути любая стратегия, это ответ на ситуацию на конкретном рынке. Конечно любое ценообразование, свое начало берет от вложенных средств в конкретный товар/услугу, иными словами вы получили издержки... Читать далее
Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru
Таргетолог, специалист по масштабированию трафика  · 12 июл 2021  ·
productive_target

Ощущение цены -субъективно, и зависит от ценности того или иного продукта для конкретного человека. И от наличия альтернатив, сравнивая с которыми - формируется восприятие цены. 

Понятие не эфемерное, но субьективное

Помогаю бизнесу эффективно продвигаться в ВКПерейти на vk.com/productive_target
PR-менеджер рекламного агентства QuickShock.   · 12 июл 2021
Если обращаться к теории, то такого определения не существует. Понятие "высокая цена" является относительным и довольно плавающим критерием, тк всегда есть риск появление категорий товаров, которые обойдут в цене. С появлением... Читать далее
Ну так если она "перестает быть таковой", значит она была? И получается, что она есть на другие, более дорогие... Читать дальше
Рекламное агентство полного цикла КвикШок...  · 12 июл 2021  · quickshock.ru
Отвечает
Антонина
Если обращаться к теории, то такого определения не существует. Понятие "высокая цена" является относительным и довольно плавающим критерием, тк всегда есть риск появление категорий товаров, которые обойдут в цене. С появлением... Читать далее
Создатель и руководитель издательства "Человек...  · 13 июл 2021  · lbrosalina.ru
Есть такая фраза, люблю ее: стоимость не может быть высокой или низкой; траты  или рентабельны, или нет.  У каждого своя ситуация и свои ресурсы, свои предпочтения и принципы. Я почти всегда заплачу дороже, если к товару\услуге... Читать далее
Написание книг на заказ, издание под ключ, распространение, продвижение. Перейти на redcorr.ru
1 эксперт согласен

Полностью согласна