Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Существует ли понятие «высокая цена» за продукт или услугу?

Или это понятие эфемерное?

Бизнес и менеджментМаркетинг
Дмитрий Захаров
  ·   · 454
Директор по развитию направления систем автоматиза...  · 12 июл 2021  · websoftshop.ru

Цена - это стратегия фирмы. По сути любая стратегия, это ответ на ситуацию на конкретном рынке.

Конечно любое ценообразование, свое начало берет от вложенных средств в конкретный товар/услугу, иными словами вы получили издержки при оказании услуг или при производстве товара, соответственно издержки + процент прибыли это ориентир вашей цены. Другое дело, как на это отреагирует рынок, может быть у ваших конкурентов ниже издержки, или они готовы снизить ожидаемый % прибыли, довольно много нюансов.

Поэтому, с точки зрения Бизнеса, цена - это стратегия, а значит мы её можем условно поделить на 5 составляющих пунктов:

1. Снижение цен

Скимминг предполагает установление высоких цен при последующем постепенном снижении цен, это происходит по мере того, как на рынок выходит все больше конкурентов. Этот тип ценообразования идеально подходит для компаний, например, выходящих с продуктом на развивающиеся рынки.

2. Ценообразование при проникновении на рынок

Ценообразование для проникновения на рынок по сути противоположно снижению цен. Вместо того, чтобы начинать с высоких цен и медленно снижать их, вы наоборот стремитесь захватывать рынок, обгоняя своих конкурентов в том числе ценами. Как только у вас появится надежная клиентская база, вы начинаете поднимать цены. Многие факторы влияют на выбор этой стратегии, например, способность вашего бизнеса заранее нести убытки, чтобы занять прочную позицию на рынке. Также крайне важно создать базу лояльных клиентов, для чего могут потребоваться другие стратегии маркетинга и брендинга.

3. Ценообразование премиум класса

Премиальные цены предназначены для компаний, которые создают высококачественные продукты и продают их людям с высоким доходом. Ключом к этой стратегии ценообразования является разработка продукта высокого качества, который покупатели будут рассматривать как имеющий высокую ценность. Скорее всего, вам потребуется разработать стратегию брендинга с упором на «роскошь» или тот или иной «образ жизни», чтобы понравиться нужному типу потребителей.

4. Эконом ценообразование

Стратегия экономичного ценообразования предполагает нацеливание на клиентов, которые хотят сэкономить как можно больше денег на любом товаре или услуге, которые они покупают. Одним словом подойдет для сетевиков.

5. Стоимость пакета (два в одном)

Когда компания объединяет несколько продуктов в пару и продает их за меньшие деньги, чем каждый из них по отдельности бы стоил, это называется пакетным ценообразованием. Пакетное ценообразование - хороший способ быстро продать большой объем запасов. Успешная стратегия ценообразования в комплекте включает в себя прибыль от недорогих товаров, превышающую убытки от продажи других товаров, включенных в данный пакет.

На стратегию ценообразования компании, влияет в немалой степени и управление цепочками поставок (это дополнительный источник издержек).

Далее, если цену рассматривать с точки зрения Потребителя, понятное дело, что здесь все зависит от реально располагаемых доходов конкретного Человека.

Парадоксальность состоит ещё в том, что нередко Человек считает, что цена даже низкая на конкретный товар/услугу, но вот приобрести не может из-за отсутствия свободных средств после траты на обязательные нужды.

Или другой пример, по стечению обстоятельств Человек сильно больше начал зарабатывать, но "старое мышление", ещё дает о себе знать, и он выбирает продукт тот который дешевле. С таким покупателем можно работать, если суметь донести ценность предложения, то его персональное начальное понятие "высокая цена" возможно сменится в пользу покупки.

Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru
Стратегическое развитие брендов. Исследования, поз...  · 12 июл 2021  · humancode.ru
Конечно существует. Более того, она существует даже в модели экономического равновесия. Модель гласит, что есть кривая спроса, то есть, то, сколько люди готовы заплатить за товар, а есть — кривая предложения, то есть, то... Читать далее
Авторский телеграм-канал Романа Пустовойта про стратегию и маркетингПерейти на t.me/decodinghuman
1 эксперт согласен
Таргетолог, специалист по масштабированию трафика  · 12 июл 2021  ·
productive_target

Ощущение цены -субъективно, и зависит от ценности того или иного продукта для конкретного человека. И от наличия альтернатив, сравнивая с которыми - формируется восприятие цены. 

Понятие не эфемерное, но субьективное

Помогаю бизнесу эффективно продвигаться в ВКПерейти на vk.com/productive_target
PR-менеджер рекламного агентства QuickShock.   · 12 июл 2021
Если обращаться к теории, то такого определения не существует. Понятие "высокая цена" является относительным и довольно плавающим критерием, тк всегда есть риск появление категорий товаров, которые обойдут в цене. С появлением... Читать далее
Ну так если она "перестает быть таковой", значит она была? И получается, что она есть на другие, более дорогие... Читать дальше
Рекламное агентство полного цикла КвикШок...  · 12 июл 2021  · quickshock.ru
Отвечает
Антонина
Если обращаться к теории, то такого определения не существует. Понятие "высокая цена" является относительным и довольно плавающим критерием, тк всегда есть риск появление категорий товаров, которые обойдут в цене. С появлением... Читать далее
Создатель и руководитель издательства "Человек...  · 13 июл 2021  · lbrosalina.ru
Есть такая фраза, люблю ее: стоимость не может быть высокой или низкой; траты  или рентабельны, или нет.  У каждого своя ситуация и свои ресурсы, свои предпочтения и принципы. Я почти всегда заплачу дороже, если к товару\услуге... Читать далее
Написание книг на заказ, издание под ключ, распространение, продвижение. Перейти на redcorr.ru
1 эксперт согласен

Полностью согласна