Очень часто слышу от коллег-таргетологов, что не нужно брать бесплатных клиентов, ведь ты теряешь свою ценность и они не ценят тебя, как специалиста, обрывают связь, и т. д.
Но, черт возьми, как иначе-то? Без кейсов и опыта никто платно сотрудничать не будет, а где тогда брать кейсы, если не на бесплатных клиентах? Я вот начинающий таргетолог. И меня про кейсы спрашивают даже клиенты, знающие, что я готов тестировать рекламу бесплатно. Даже бесплатным клиентам кейсы нужны, Карл!
Да, выгорание и желание бросить заниматься СММ раз и навсегда есть, но иначе никак: без кейсов не видать мне платных клиентов. А кейсы нужно сделать.
Но проблема в том, что ребята, о которых я написал выше, правы. Я выгораю и начинаю ненавидеть то, чем занимаюсь. Я действительно перестал чувствовать свою ценность. Мне кажется, я уже начинаю терять знания, полученные на курсе. Это отражается и на поиске клиентов тоже: мне перестают отвечать почти сразу после созвона… Единственное, что меня мотивирует, я заплатил за курс больше 20 тысяч и хочу его окупить. Но никак не получается.
Вопрос один: как продолжать работать «за кейсы и опыт» и при этом не выгореть и окончательно не возненавидеть то, чем я занимаюсь?
Маркетинг ниша где смм-специалистов штампуют, давая только базовые знания копирайтинга, таргета а все остальное придёт в поле, увы приходит сила не ко всем. Ведь веры в себя еще нет, страхов предостаточно от минимальных как: солью бюджет и до у меня ничего не получиться.
Главное знания не структурированы, и не хватает системы пошаговых действий которые все ищут. От части структура есть, но многое работает только для опреденной нише. Часто то что будет приносит охваты, трафик и активность для пиццы, не будет работать на B2B,.
B2C уж падавно имеет другие ценности и действия по продвижению.
Чтобы избавиться от страха и самобичевания, важно найти ниши которые нравятся. Где процесс создания контакта в кайф, креативы для таргета удовольствие.
Я топлю и буду топить за то, что специалистом можно стать только если сузить свой знания до 2-3 ниш, учиться постоянно. Нарабатывать опыт именно на них. Стать экспертом по смм в нише туризма или строительства, спорта и пп, йоги или музыкантов.
К вопросу про кейсы, я не люблю кейсы, и редко их предоставляю. Статистику с кабинета пожалуйста, отчёты, и есть много фишек как без кейсов работать, главное с теми кто нравится, а не хвататься за всех и негативить, после тратя энергию на клиентов с которыми изначально не интересно работать, не берите клиентов ради денег. От них вы не денег не получите ни удовольствия.
Партнёров хороших нужно искать, это один из сложных этапов работы на себя.
Они на вес золота, если нашли, берегите эти отношения. Брать компании, у которых не выстроин маркетинг, не рекомендую. Особенно для начинающих.
Чтобы, продать себя, важно знать, что хочет клиент по итогу, какие результаты в цифрах. Какие задачи он хочет делегировать.
На берегу договориться про обязанности, так как клиент часто путает смм, таргетолога с продюссером или PR.
Если у компании нет маркетолога или нет рабочей товарной линейки и понимания ца, утп, что весьма часто то для начинающих специалистов тут тупняк, ведь все сделано так как учили реклама не работает, клиент обвиняет часто таргетолога, а тот в ступоре.
Так я проходила путь сама, изучала всё, что связано с маркетингом до продюсирования с нуля.Здесь важно ставить акценты, маркетингом заниматься маркетолог, обычно он может исполнять роль аналитика. Либо маркетинговый анализ заказывают у агентства.
Таргетолог только приводит трафик есть нюансы, умение работать с ца, креативами и т.д. Владеет нейромаркетингом, лт части программированием, инстаграм это сейчас квизы, чат-боты, автоворонки вк до сих пор актуальны.
Рекомендую пройти курсы по личному бренду, на них есть техники как упаковывать продукт, эксперта под ключ, себя в первую очередь.
Второе 20000р для смм специалиста это мало, я не буду называть школы и экспертов дабы, не хочу никого рекламировать. Но обучение у меня проходит каждый месяц и конечно это не всегда 20000р, но курсы дизайна и креативов от 5000р, курсы по сео от 15000р, курсы по личному бренду от 30000р минимум, последний курс 80000р стоил. Также курсы по таргету, копирайтинг, сценарное искусство, курсы по арбитражу.
Много курсов, когда продвигаю эксперта по косичкам то прохожу сначала курс по косам, потом беру эксперта на продюссирование, или на какую-то услугу отдельно как сми, таргет или менторство.
Считаю, что нужно разбираться и знать продукт, товарную линейку, спрос на рынке и уж точно делать аналитику по конкурентам и ниши, считать ltv и морженальность продукта т..д.
От смм специалиста, каждый год хотят все больше и больше.
Кейсы- это означает, что Вам не доверяют, доверие можно вызвать показав что Вы умеете, это не только, кейсы общепринятые.
Это могут быть видео отзывы, довольных клиентов, у кого то это крутые статьи на яндекс дзен, у меня супер сила в сео в соц сетях, вывожу группы в топ яндекс и видео ролики вк и обожаю органику и контент маркетинг.
Подумайте, что Вам нравится? Что получается хорошо, развивайте этот навык.
Уверена, что у Вас есть супер сила, или Вы хотели бы развить такие способности, работать с такими клиентами - компаниями.
И Вы точно можете помочь им тем, то тем-то. Если компания видит специалиста который влюблен в нишу, у него есть идеи.
Стратегия продвижения откликается с миссией компаний, то Вам всегда дадут шанс. В смм надо много учиться, много работать, много знаний в разных нишах.
Эта профессия не для всех. Здесь нет стабильности, нет системы как правильно, здесь Вы решаете сами куда Ваш корабль поплывёт, трудности будут всегда, шторм и рифы, однако после бури, будут новые острова, открытия и свобода и неизвестость. Каждый проект будет давать опыт, знания и делать Вас сильнее.
Если Вы выбрали эту профессию, она действительно Вам подходит:
Поставьте цели с кем хотите работать, какие задачи хотите решать в компании и постоянно развивайтесь, читайте и все у Вас получится, попутного ветра)))
Будут вопросы смело пишите, открыта к диалогу.