На мой взгляд, можно выделить несколько тенденций:
Потребители выгорают от рекламы на компьютерах, в телевизорах и телефонах.Сейчас пользователи начали больше ценить наружную рекламу, им интереснее проводить время на улице после долгого года в локдауне.
Потребители стали активно покупать товары у новых и независимых брендов. Многие осознали экономические последствия пандемии и переключили свое внимание на поддержание местного малого бизнеса. В результате около две трети потребителей говорят, что они приняли некоторые меры для поддержки малого бизнеса, например, предприняли особые усилия для покупки или продвижения их в социальных сетях
Потребители становятся более подготовленными и эффективными при совершении покупок в магазине. Несмотря на постепенное снятие ограничений некоторые опасаются долго находиться в магазине и вообще предпочитают онлайн (особенно это касается одежды, косметики и др.). В свою очередь ритейлеры должны предлагать новые услуги для оптимизации работы магазина и минимизации воздействия с другими покупателями из-за пандемии.
.
Пандемия показала, насколько мир может измениться без активных действий людей. Помните истории о том, что в Венеции вода настолько очистилась, что туда вернулись дельфины? Люди начали больше думать об экологичности, осознанном потреблении, хотя этот тренд начался еще до пандемии. 39% потребителей говорят, что неэкологичность бренда влияет на их решение о покупке. Согласно данным опроса Adweek и Harris Poll , подавляющее большинство действительно беспокоится о загрязнении и отходах из контейнеров быстрого питания — и большинство из них готовы попробовать различные решения, чтобы исправить это. Потребители больше всего обеспокоены загрязнением окружающей среды и безопасностью животных.
И пару слов о том, чем теперь интересуются потребители. Категория Fashion & Beauty составила самую большую долю глобальных доходов от e-commerce в 2020 году, составив более 665 миллиардов долларов. Это первый случай из серии отчетов, когда категория путешествий не претендует на самую большую долю дохода. Food & Personal Care была самой быстрорастущей категорией в 2020 году, в связи с локдаунами и социальной дистанцией, которые выступили катализаторами роста онлайн-покупок продуктов питания. Во всем мире ежегодные доходы этой категории в 2020 году превысили 400 миллиардов долларов, что более чем на 40% больше, чем в предыдущем году.