Люди стали намного больше заказывать онлайн. Если раньше доставка продуктов считалась роскошью и чем-то избыточным, то за время пандемии число людей, которые перестали ходить в обычные супермаркеты заметно выросло.
Из-за того, что доходы у многих людей снизились, потребители больше внимания стали уделятьскидкам и акциям.
Многие люди сократили расходы на покупку одежды, обуви, развлечений и электроники. Вместо этого большую часть доходов они теперь тратят на продовольственные товары: продукты, еду на вынос и доставку.
Люди, у которых доходы не снизились, переключаются на потребление более дорогих товаров. Раньше они тратили эти деньги на путешествия и развлечения вне дома. А сейчас, по понятным причинам, делать этого не могут. Например, в июне 2020 года темпы роста продаж премиального алкоголя опередили темпы роста продаж дешёвой продукции. А этого обычно не происходит.
Больше внимания потребители стали уделять заботе о своём физическом и психологическом здоровье. Например, популярны онлайн-тренировки, сервисы, где можно получить психологическую помощь и готовые рационы еды с доставкой. В первую очередь это, конечно, касается крупных городов. Сюда же можно отнести заботу об экологии. На этом сейчас строятся PR-кампании многих брендов.
Люди стали больше и чащеподдерживать малый бизнес и заказывать товары у ранее не особо известных небольших компаний, так как именно им особенно тяжело было выжить в пандемию.
На мой взгляд, можно выделить несколько тенденций:
Потребители выгорают от рекламы на компьютерах, в телевизорах и телефонах.Сейчас пользователи начали больше ценить наружную рекламу, им интереснее проводить время на улице... Читать далее
Аудитории интересно, как адаптируются и обыгрывают в маркетинге тему пандемии любимые компании: от челленджей в соцсетях до дополнительных бонусов в сервисе. В то же время упоминание о ковиде постепенно начинает раздражать... Читать далее
Да позитивно повлияла в целом. Более осознанным становится потребление, более очевидно, что очень многие вещи, которые мы покупали по привычке, не очень-то и нужны.
Ну и то, что даже те, кто раньше не заказывал товары или... Читать далее
Наши клиенты (торговая сеть) проводит ежегодно собственное исследование по потребительскому поведению.
Вот какие результат они получили.
Время выбора на покупку выросло примерно в раза, это связано с тем что покупатель более... Читать далее
В первую очередь, это планомерное и вездесущее снижение покупательское способности населения.
Кроме того, потребители предпочитают недорогие товары, так как денег остается не много.
Отсюда же вытекает и тот фактор, что... Читать далее