Теперь пользователей приложений будут спрашивать о том, хотят ли пользователи отдавать свои данные для рекламных целей. Выдержит ли рекламный рынок?
Apple запустила последнее обновление iOS, чтобы сделать процессы более прозрачными и объяснить, какие данные собирает то или иное приложение - например, персональные данные и данные о других приложениях на вашем телефоне. При этом все приложения будут обязаны запрашивать у пользователя разрешение на сбор этих данных. И тут-то и начинается ряд проблем.
Если пользователь откажется передавать персональные данные, то разработчик приложения или владелец сайта не сможет отслеживать ни посещения сайта, ни покупки, ни установки приложения, ни действия внутри него. А ведь именно эти данные помогают рекламодателям точно определять интересы пользователей и лучше настраивать таргетированную рекламу. Многие люди, как ожидается, скажут "нет" этому отслеживанию,и это нанесет мощный удар по онлайн- рекламе и бизнесу, например, Facebook, по прогнозам, может потерпеть ущерб на 70 миллиардов долларов. Кстати, по некоторым данным, до 39% пользователей откажутся от персонализированной рекламы.
В этих целях Facebook и Instagram запустили кампанию, направленную на поддержку таргетированной рекламы, которая может побудить пользователей согласиться передавать персональные данные. Платформа выпустила трогательный ролик о поддержке МСП во время пандемии, в т.ч. благодаря таргету, а также с новым обновлением iOS начала показывать всплывающие окошки, которые предлагают разрешить или не разрешить этим приложениям отслеживать некоторые данные с ваших устройств, чтобы показывать рекламу. В подсказках делается акцент, что информация, которой вы делитесь с приложениями, помогает показывать более персонализированную рекламу и помогает предприятиям.
Новая политика конфиденциальности Apple угрожает не только Facebook, но и Alibaba: китайский гигант e-commerce может быть отрезан от пользовательских данных, которые подпитывают важнейший рекламный бизнес компании. На закрытой встрече в штаб-квартире Alibaba в Ханчжоу компанияизучала возможность, как защитить один из своих крупнейших источников дохода от растущего внешнего давления. Alibaba уже боролась с новыми ограничениями, введенными китайскими властями в отношении того, какой тип потребительской информации могут собирать интернет-компании.
Забавно 👍🏻