По данным опроса Gartner, маркетологи не используют технологии, потому что сомневаются в их безопасности. В большей степени ИИ и машинному обучению не доверяют компании, которые их не используют. Так, технологиям автоматизации не доверяют 75% людей, которые ими не пользуются, и 53% активных пользователей. Что думаете по этому поводу?
Я немного ворчливо отвечу))) ибо люблю научпоп, часто слушаю умных людей) Поэтому, склонна, пока, сказать что его пока не придумали.
Но если мы будем говорить о технологиях, которые уже внедрены и скорее относятся к сборщикам информации и системам автоматизации - в основном, я довольно)
Системы аналитики - это вкуснятина. Высвобождают массу времени, помогают быстро оценивать результаты и корректировать рекламно-маркетинговую стратегию, воронку продаж.
Да и все сервисы, которые можно интегрировать, радуют. Какая красота, когда crm, телефония, мессенджеры, почта и аналитика дружат)
Если о чат-ботах... То лично я, как клиент, их ненавижу. А при плохом настроении, могу и вовсе отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией, если наткнулась на автоответ. Но, тут я скорее в меньшинстве. Ведь ответ приветствие, лучше тишины) и мои тараканы тут не причем)
Но я ещё не разу не решила ни одного вопроса при помощи ботов. И меня раздражает угадывать, что там ему надо сказать, что бы он выдал мне нужную информацию...
И снова "но" - можно ли это считать проблемой бота? Не думаю. Хорошо бы, что бы их программисты прописывали) видимо маркетологи ещё не умеют просчитывать все возможные варианты развития событий)))
Голосовые роботы... Для меня та же ерунда... Когда первый раз года 2 -2,5 послушала, меня дико заинтересовало. Новая игрушка! Как прикольно! Но на 3-4 диалоге, так и не добившись желаемого, расстроилась (общалась с презентационными тестовыми роботами).
Поэтому, интересных фишек и возможностей я вижу очень много. Устранение рутины им обязательно делегирует. Но, пока, все они кажутся мне сильно сырыми.
Что касается именно замены специалистов. До этого, думаю я не доживу.
Не верю, что машина может так креативить, оценивать данные и строить прогнозы, как человек. И наш любимый, человеческий фактор) люди могут бороться за жизнь пилота и экипажа... А робот, рассчитав, что если самолёт рухнет, он погубит в 10 раз больше жизней, тянуть с вопросом не будет и разобьёт самолёт о ближайшую ненаселенную скалу, утопит в озере... Одним словом, поступит рационально.
То же и с маркетингом. Иногда, нужно идти на риск, не следовать тенденциям, а создавать тренды!
Да и роботы, скорее обезличат бизнес... Каждый робот маркетолог рассчитал, что сегодня котиков смотрят больше, чем каких либо других зверей.... И на утро, все компании выложили креатив с котиком))) это я к тому, что если у всех ии, то есть подозрение, что и решения их будут схожими.
Мне возразят - самообучение. И я соглашусь, что если они научатся на своих ошибках, это круто. Но кто готов отдать свой бизнес, а значит и деньги, на тестирование в руки железному помощнику?
Плюс вижу в одном - сейчас, маркетологу приходится биться с владельцем бизнеса, уговаривать на какие либо шаги.... И тут уж, какой он продавец))) таков и результат)
А в маркетинге, все работает, только если утвердили стратегию и выполняете. Как и с врачём - нельзя вылечиться принимая половину таблеток или следуя лишь части рекомендаций.
А с роботом, наверно спорить не выйдет))) запустил маркетинговую машину и она там рулит))) Не умеешь программировать - терпи и слушайся)
Это может поднять эффективность работы)