По данным опроса Gartner, маркетологи не используют технологии, потому что сомневаются в их безопасности. В большей степени ИИ и машинному обучению не доверяют компании, которые их не используют. Так, технологиям автоматизации не доверяют 75% людей, которые ими не пользуются, и 53% активных пользователей. Что думаете по этому поводу?
По моему мнению, вопрос даже не в их безопасности с точки зрения кибершпионажа или там "восстания машин", сколько в небезопасности результата их работы.
Очень часто маркетинговая аналитика немного смещает акценты в силу человеческого фактора (помочь коллегам, показать результат лучше за счет сравнения с нерелевантными периодами), в то время как результат подсчетов без участия человеческого влияния будет объективным, что затруднит сливание гигантских бюджетов в брендинг и застопорит карьерный рост многих сотрудников. Также использование ИИ может угрожать целому ряду профессий - такое количество аналитиков точно не понадобится, максимум пара интерпретаторов результата.
Однако справедливости ради стоит заметить, что до такой благостной картины тоже еще далеко - текущие технологии распознавания продуктов, к примеру используемые в категорийном менеджменте для подсчета ООС, доли полки и проверки выкладки, выдают большое количество ошибок (зачастую до 20% в том числе и вследствие низкого качества исходных фото) и самыми надежным способом проверки до сих пор является посадить пару десятков человек на модерацию и визуальный просмотр результатов.