Креативное мышление подразумевает спонтанность и широкий кругозор. Кругозор тренируется той самой «насмотренностью», наблюдательностью, способностью воспринимать и анализировать большой объем информации (текстовой, визуальной). Я фанат книг, стараюсь за год прочитать не меньше ста: художественная литература, книги по маркетингу, психологии, истории успеха. Люблю сериалы, слежу за новинками кино. А еще собираю интересные идеи в копилку «маркетинг на пять». Люблю подмечать интересные детали в кафе, на улицах, в аэропортах, в сервисах компаний, магазинах, в лентах соцсетей, в общем, везде, где есть контакт бренда с человеком. Кстати, это отлично тренирует чувство новых трендов.
Креативное мышление — процесс творческий, спонтанный. Можно его запустить по запросу, а можно «словить» внезапно. В первом случае помогают коллективные брейнштормы с командой, метод свободного письма или асоциограммы (когда строишь схему по принципу ромашки: в центре основная идея, а вокруг лучи ассоциаций). Во втором — блокнот или заметки в телефоне, когда фиксируешь интересные мысли, детали, скетчи, инсайты или внезапные озарения.
Ооо, пожалуйста, рассказывайте про интересные кейсы и на Кью, здесь в сообществе 🙏🏻
Есть приоритетный инструмент, который помогает Вам в ТВД?
Сергей, напишите в ответе или в комментариях, пожалуйста, какие фильмы и книги вас вдохновляют как маркетолога?