Маркетинг-менеджмент – это про управление компанией на принципах маркетинга. Поэтому начинать лучше с понимания компании, как экономической системы.
Бочкарев А. «7 нот менеджмента». (лучше первые издания) – Даст понимание взаимосвязей в компании и базовые принципы управленческого учета.
Классический базовый учебник – Мескон и др. «Основы менеджмента».
Маркетинг
Рекомендую прочитать Д. Траут Э. Райс «Маркетинговые войны». Читается легко, и дает общее настроение.
Без общего учебника все-таки не обойтись.
Базовые учебники:
- Ж.-Ж Ламбен. «Менеджмент, ориентированный на рынок».
- Р. Бест «Маркетинг от потребителя».
- Ф. Котлер (с соавторами) «Маркетинг-менеджмент». – Хотя учебник Ф. Котлера считается основным, я бы его посоветовал в последнюю очередь. Он подходит, чтобы получить полный обзор предмета, но учиться по нему без преподавателя крайне сложно.
Что читать дальше
Профессионального маркетолога от начинающего отличает понимание взаимосвязей в бизнесе. Кроме того, по мере развития маркетологу приходится решать различные задачи в компании, где он работает, напрямую не относящиеся к маркетингу. Мой любимый принцип «Если в компании никто не знает, как решить проблему – решение должен найти отдел маркетинга». (С) Только такое отношение к профессии приведет к профессионализму.