В первую очередь все зависит от руководителя компании. Если опираться на мой опыт, то я встречал только те случаи, когда руководитель смотрит на прошлый опыт работы. Перечислю факторы выбора:
Наличие подходящего опыта. Например, если маркетолог ранее работал в b2b сегменте, то это большой плюс для компании, клиентами которой являются другие компании.
Наглядное портфолио. Однозначно всегда выгодно смотрится тот кандидат, который на руках имеет какие-то конкретные кейсы / портфолио и может показать наглядно результаты своей работы.
Адекватность. Довольно странный пункт, но реально часто встречается такое, когда человек просто потерял связь с реальностью. Например, встречал случаи, когда в b2b сегменте маркетолог оперировал продвижением в соц-медиа для привлечения подписчиков. Возможно, у меня недостаточно опыта в этом, но мне такое кажется странным, ибо таким компаниям физ. лица совершенно не нужны. Я не вижу смысла в таком продвижении для b2b, ибо там компании могут даже не вести соцсети. В целом, там другой подход в большинстве случаев.
Финансовые ожидания. Если человек планирует получить быстрое повышение, регулярное повышение ЗП. Например, начать получать через N времени кратно больше. В таком случае многие руководители предпочтут продолжить поиски, ибо это может привести к разногласиям. Хотя, если специалист действительно сможет увеличить значительно показатели компании, то любой руководитель сам будет вынужден повысить ЗП такому сотруднику, ибо его быстро начнут переманивать. Но! В подавляющем большинстве случаев завышенные ожидания есть у людей, которые не имеют богатого опыта работы. Человек с реальным опытом, как правило, уже знает рыночную цену своего труда и свои возможности.
Образование, как мне кажется, не играет большой роли. Человек может быть крутым специалистом, либо ужасным, но образование тут будет влиять минимально.