Вопрос сложный, объемный и требующий массы уточнений) но постараюсь в общих чертах рассказать вам о механизме отслеживания эффективности рекламы.
Как узнать, что человек пришел по Интернет-рекламе? Вы можете запускаться в одном рекламном канале (например, в Яндекс.Директе), можете запускаться в 10 рекламных каналах. Предела нет. Соответственно, существуют специальные функции, метрики, пиксели, которые помогают отслеживать эффективность того или иного канала. Для простоты, это можно сравнить со специальной CRM-системой, к которой есть доступ у заказчика, и он может посмотреть, сколько конкретно пришло заказов с той или иной рекламной платформы. Пример: на сайте есть форма обратной связи, и люди оставляют заявки. Раз в день/неделю/месяц можно заходить и смотреть, сколько конкретный канал привлек лидов. Можно пойти еще дальше: допустим, мы работаем в одном кабинете Яндекс.Директ, и у нас есть 3 рекламные кампании, каждая из них направлена на свою аудиторию. Мы можем посмотреть, с какой кампании пришла та или иная заявка и тем самым оценить эффективность. Можем узнать больше: к примеру, в каждой нашей кампании по 5 разных креативов и изображений, и мы можем узнать, какое изображение дало нам больший эффект, какое – меньший. Каждый шаг отслеживается, и это очень удобно.
Насчет вопроса по оплате за количество покупок: не очень понятно, что вы хотите этим сказать) если речь о рекламном бюджете, то можно оплачивать за клики, за конверсию (покупку), можно оплачивать за показы. Это разные системы, они все работают и нужно индивидуально смотреть, какая подходит именно вам. Если это вопрос про оплату подрядчика, то здесь как договоритесь. Но мало, кто работает по такому механизму. Потому что задача рекламного специалиста привести заинтересованную аудиторию, а между заинтересованной аудиторией и клиентом, который купил, есть огромный промежуток, который зачастую люди не видят. Этот промежуток называется работа менеджера. Человек, настроивший рекламу, не ваш менеджер, поэтому ему сложно отвечать за покупки.
Если сравнивать наружную рекламу и продвижение в Интернете, то это совсем разные плоскости. Рекламу в оффлайн вы не сможете также детально отслеживать, как например, рекламные кампании в Яндекс.Директе, и с этим нужно просто смириться. Можно, конечно, посчитать грубо: взять общее число клиентов, которое к нам пришло, и два неизвестных: наружная реклама и реклама в сетях. Мы не можем отследить наружную рекламу, но мы на 100% можем отследить рекламу в сетях. И если условно вычтем из общего числа клиентов лидов, которые пришли из Интернета, то получим условную цифру, которая может означать число клиентов, пришедших с наружной рекламы. Но такой расчет очень грубый.
Учитывайте, что наружная реклама направлена либо на повышение лояльности, либо на присутствие в этом инфополе. Редко, когда она размещается ради других целей. Но если вы все-таки хотите направить ее на лидогенерацию, то можно разместить на биллбордах уникальные промокоды или скидки. И человек, который пришел с запросом этой акции, будем точно с наружной рекламы. Но этот момент опять-таки достаточно условный.