Почему полезно изучать маркетинг конкурентов и смежный опыт:
1) У прямых конкурентов вы можете увидеть главные источники трафика. Если они у вас не внедрены, то их необходимо использовать. Если они есть, то вы можете увидеть как их улучшить.
2) Вы тренируете насмотренность. Какие-то фишки в прямых или смежных областях вы можете применить в своём бизнесе.
3) Комбинирование маркетинговых приёмов и выработка своего.
Изучая чужой маркетинг вы можете увидеть где больше находится ваша аудитория, узнать больше её интересы. Увидеть бесплатные методы продвижения, найти сообщества где вы можете помочь советами.
В своём опыте заметил, что многие бросаются на очевидный маркетинг: реклама в соц.сетях, поисковиках, создание аккаунтов.
Но, не соблюдается баланс: не работают с визуальной частью, не проводятся эксперименты, не работают со своей базой клиентов, не используют кросс-маркетинг, не создают репутацию отзывами и т.д.
Всё хотя т быструю прибыль. Хотя некоторые приёмы на расстоянии уменьшают стоимость клиента или делают его бесплатным. А времени на эти приёмы нужно уделять от 5 до 30 минут день.
Учитывая всё это, вы можете составить таблицу конкурентов, записать их маркетинговые приёмы и понять где можно улучшить свои позиции.