Заимствование опыта как эффективный метод улучшения бизнеса.
Чужой опыт стоит изучать. Он полезен, нужен. Но чужой опыт не должен быть основой вашей работы.
Почему не стоит ориентироваться на других.
Предположим, что вы прочитали успешный пример интернет-магазина о продажах с YouTube. Они описали, как пришли к решению сфокусироваться на видео, как организовали процесс, за счет чего совершили рывок, что сработало лучше всего.
Вы пробуете «скопировать» их решение, применив его у себя. Но почему-то не добивается такого же эффекта.
У этого могт быть несколько причин.
1. Вы – не компания-конкурент. Не значит, что вы хуже или лучше. Вы просто другие. У вас работают другие люди, иная организация труда, другие отношения. Короче, все другое.
2. Решение не оригинально. Вы прочли о решении конкурента, и теперь думаете: «Ага, я же хитрый, сделаю как они и никто не узнает». Но вы забываете, что еще с десяток других конкурентов ознакомились с решением. Возможно, только пять из них его внедрят. Возможно, только трое внедрят его грамотно.
Изучайте чужой опыт, скопировав у вас может быть хороший результат или не очень однако важно не останавливаться - улучшайте.