Есть такая инфографика под названием Marketing Technology Landscape, где каждый год показывают компании, выпускающие различные маркетинговые инструменты. В 2011 году инфографика насчитывала около 150 решений. А весной 2020 года — более 8000 решений. А в ней еще не учтены локальные игроки, узкие нишевые решения, приложения в составе платформ и прочие. Вероятность даже из этого наугад выбрать один лучший инструмент - 0,0125%. А надеяться, что какой-то эксперт умеет работать с более чем 8000 решений, чтобы подсказать вам лучшее — всё равно, что верить в Зевса, астрологию или плоскую Землю.
Для меня это очевидный факт: реклама, рекламные инструменты, каналы трафика, креативы — это следствия маркетинга. Когда усилий в маркетинге приложено достаточно, уже не остаётся вопросов типа "какой канал ещё попробовать". Более того, для многих малых бизнесов широко известные рекламные инструменты (таргет, контекст и т.д.) не обязательны, а могут быть даже вредны в данный конкретный момент времени. Потому что способствуют в итоге набору нецелевых клиентов, ухудшению отзывов и общего позиционирования, демотивации команды или просто сливу бюджета. Всё это обычно происходит из-за недоработок в области исследования клиентов, конкурентов, рынка.