Если под каналами продвижения, имеется ввиду каналы привлечения b2b клиентов, то на базе более 20 лет практики, считаю, что наиболее эффективными (соотношение затрат ресурсов и отдачи) являются:
- Работа менеджеров. B2B - это канал с высокой важностью личных контактов. Поэтому работа менеджеров наиболее эффективна. Конечно сильно её усиливает наличие стратегии, сегментации баз данных, расставление приоритетов, создание торговых условий под разные типы клиентов и другие коммерческие фишки;
- WEB-канал. Интернет рулит. Никто уже не пользуется записными книжками. Грамотное позиционирование в интернете дает сильный эффект. Могу точно сказать, что отдача от этого канала, на порядок выше, чем участие в отраслевых выставках. Но важно и этот канал развивать комплексно и последовательно. Ставить конкретную цель для сайта - привлечение b2b клиентов. А то как бывает? На сайте представлена информация для конечных потребителей, насколько в продукте много или мало калорий, витаминов и так далее. Проводятся конкурсы для конечных покупателей. А потом руководство заявляет:"Сайт вообще не работает. Он не дает нам b2b клиентов!" Так такой сайт их не должен давать! B2B клиентам нужно совсем другое, нежели конечным потребителям. Сайт должен быть совсем другим, начиная от SEO (запросы b2b клиентов отличаются от запросов конечных потребителей) и заканчивая размещенной информацией (b2b клиентов больше интересуют не витамины в продукте, а спрос на продукт, маржинальность, маркетинговая поддержка от производителя, логистика, скидки, сроки хранения, занимаемое место на складе, условия хранения, возврата и так далее).
- Сарафанное радио. Это самый-самый эффективный канал. К вам приходят клиенты, уже готовые работать. Которые сами хотят, чтобы вы с ними начали работать. Одновременно, это канал, который запускается и наращивает эффективность годами. Планомерной, качественной работой на рынке. Хотя и его развитие можно стимулировать.
На мой взгляд, это самые эффективные (приносящие максимальное количество нужных клиентов b2b с наименьшими затратами) каналы привлечения b2b клиентов.
Если был полезен, голосуйте лайком!
Всем успехов!