Почему человек так долго эволюционировал? Если отвечать на этот вопрос с позиции философского размышления, то этот спор между реалистами и номиналистами продолжается тысячелетия от Платона, Аристотеля до Нового времени. Если принять во внимание теорию реалистов, то все мы причастны к Идеи Бога, то есть существует универсалии, а мы причастны к этой общей идеи, независимо от времени. Если ответить, согласуя свои рассуждения с теорией номинализма, то каждый человек "вещь в себе", то есть в нем присутствуют понятия (врождённые) и это связано с мышлением человека. Поэтому существуют символы, слова, которыми человек сам придает смысл, "нарекает" имена. Поэтому эволюции как таковой, не существует, так как время, - это протяжённость души человека. А если ответить на вопрос теорией концептуалистов, то в Боге есть идея для каждого конкретного человека. Потому что Время состоит из частей, оно существует и, оно первично по отношению к пространству. Но, Время вторично по отношению к движению. Время не может существовать без сущностей, а следовательно без участия разумной души в пространстве. Сартр:" Время не присуще бытию-в-себе, а по Канту, "оно возникает только как некий модус сознания, поэтому вещи не изменяются, ибо они не существуют во времени, во времени существует только человек, вернее, время существует только в человеке, являясь атрибутом его для-себя-бытия"(как "тожественность субстанционального носителя), так как "время - есть протяжённость души". Полнота человеческой жизни осуществляется в единстве души и тела в пространстве множественности явлений. Поэтому эволюции сознания, по определению, не существует, в отличае от совершенствования конкретной личности. Воплотивший Сын, явившийся в пространство-время, Рождённый Логос, воплотивший в Себя природу человека обладает сознанием подобно человеку.
Сознание человека - это разумно-рассудочная деятельность сущности в пространстве-времени. Жизненный путь конкретной личности рассматривается как путь совершенствования (эволюции) человека в пространстве - времени. Именно по этой причине у каждого человека свой жизненный путь, следовательно, свое счастье, добродетели. Поэтому разумно-рассудочная деятельность человека определяет различные уровни духовного совершенствования и является ступенью к новому Возрождению. Потому как, считает Аристотель, разумная душа бессмертна и по смерти возвращается в мир Вечности, а личные характеристики индивида: растительные и животные (телесность, как функции души) остаются в этом пространстве. Возможно по этой причине, маленький человек рождается
с безгрешной душой в пространство множественности, соединяясь с Логосом (Разум) Христом, - таким образом, Бог наделяет младенца его разумной душой, на этапе его предшествующего совершенствования и последнего пребывания в пространстве-времени. Душа принадлежит только одной конкретной личности, телесность роду (ДНК). Вероятность возрождения души в своём теле в бесконечном пространстве Вселенной, как бесконечная Вечность Царствия Божьего, по всей видимости, возможна (частное мнение), но с реинкорнацией классическая философия категорически не соглашается и признает эту теорию не состоятельной.