Вопрос очень глубокий, носящий мировоззренческий характер. И чтобы на него дать вразумительный ответ, нужно последовательно осмыслить несколько моментов.
1. Что это за сущность, которая именуется Богом? Она реальна (онтологическая) или является неким образом/ощущением нашего сознания (сферы восприятия и фантазий)? Той силой, которая основывается лишь на вере и не может иметь никаких доказательств.
2. Как соотносятся два таких масштабных явления - эволюция, как объективный планетарный процесс, включающий в себя живое существо, обладающее сознанием, и некая проекция на мир представлений этого сознания, обозначаемая божественной сущностью? Они взаимно исключают друг друга, будучи антагонистичными, или, наоборот, взаимодополняют?
Давайте попробуем разобраться с этими вопросами.
Во-первых, следует указать на тот факт, что вера в Бога присуща далеко не всем людям. Что наталкивает на мысль о локальном, а не всеобщем характере данного феномена, ведь духовное развитие происходит не только посредством соприкосновения с той или иной религией и ее постулатами, которые весьма разнообразны.
Во-вторых, образ и ощущения Бога у верующих сугубо индивидуальны - у каждого человека они различны.
В-третьих, в духовной культуре цивилизации очень много вероисповеданий, в которых и Бог, и соответствующее описание его сущности и его деяний представлены по-разному (в том числе, сотворение мира и самого человека). Что приводит к определенным размышлениям - о надуманности святых текстов, о создании их самим человеком в рамках культуры того или иного этноса.
В-четвёртых, вера во что-то не всегда реализуется в форме благообразной сущности - Бога. Известны и иные, прямо противоположные предпочтения людей - вера в дьявола и злые силы. Так, например, часть индусов поклоняется кровожадной и жестокой богине Кали.
В-пятых, проявляется интересный феномен - каким человек хочет увидеть мир, таким он ему и является. Будет видеть его несправедливым и несуразным - пожалуйста, реальность подтвердит подобное восприятие массой примеров. А если будет считать мир наполненным гармонией и божественной сущностью, Вселенная зеркально отразит данное ощущение/осознавание, убедительно свидетельствуя именно о таком мироустройстве.
В-шестых, у нашего сознания есть удивительное свойство - воплощать свои мыслеформы (идеи, мечты, фантазии и проч.) в реальность. Либо путем практических действий, что наблюдается в повседневной жизни. Либо напрямую - психофизической энергией, овеществляя те или иные мыслеобразы. Что трактуется как чудеса, но уже использовалось ранее мистиками, а сегодня - представителями так называемой квантовой магии.
В-седьмых, здесь мы подходим вообще к глобальному вопросу сущности Бытия - самому сознанию - штучно ли оно, будучи воплощено лишь в человеческом существе, либо есть более высокоорганизованные его виды (внетелесные, полевые, информационно-структурированные) - вплоть до космического Сверхсознания, проявления которого и могут у людей ассоциироваться с Богом.
Теперь вернемся к самому вопросу - происходит ли земная эволюция естественным образом?
И длительные сроки происходивших (и сейчас происходящих) масштабных изменений, и множество переходных форм, а также тупиковых ветвей, где развитие остановилось, свидетельствуют об этом. Больше того, знание закономерностей эволюции позволяет прогнозировать будущие ее этапы и новые качественные состояния. Но это отнюдь не Божественная воля, а тенденции, обусловленные внутренними особенностями преобразующихся структур и внешними (планетарно-космическими) условиями, либо стимулирующими, либо тормозящими метаморфозы.
А как же Бог, спросите вы?
Он существует, но только в сознании людей, верящих в него. И это их право - верить. Причем, данная вера также подвержена эволюции, постоянно видоизменяясь на протяжении человеческой истории. Вспомним здесь веру древних славян в собственных богов, вытесненную впоследствии верой в христианские догматы.