Успевать всё невозможно. Мне успеть хоть что-то помогают три навыка: 1) ежедневное планирование времени 2) ранжирование приоритетов 3) эффективное распоряжение имеющимися часами. А уж инструментов и специалистов, готовых помочь с этим, сегодня пруд пруди.
Начну с систем планирования. Раньше мне хватало бумажного ежедневника, но сейчас я подсела на
Notion. В нём я упорядочиваю и работу, и учёбу, и даже уборку. Кому-то больше по душе календари Гугл и
todoist. Друзья и некоторые клиенты обижаются, когда я планирую встречи за неделю или две, но мне комфортно иметь предсказуемую сетку "занятости", чтобы в свободное от дел время без зазрения совести валяться на диване с сериалами, либо иметь запасное время для срочных дел. Допустим, мы поигрались в
"колесо баланса", получилось избавиться от лишнего, украсили цветными стикерами расписание на неделю в красивеньком
bullet journal и даже без срывов следуем придуманному графику, отчитываясь в соцсетях какие мы молодцы. Теперь самое сложное - не подсесть на такую активную жизнь и не довести себя до выгорания от
переизбытка активности.
К сожалению, невозможно впихнуть в календарь всё. Даже в бесконечно расширяющийся. Вооружённая
маховиком времени Гермиона научилась этому в 14 лет, а мы почему-то не можем понять этого до сих пор. Если работа занимает 70 часов в неделю и после неё физически плохо, то, выделив себе час перед сном на прочтение тяжело идущего
"Улисса", вы приблизите не понимание классического текста, а убийство своей нервной системы. Работу необходимо ограничить посильным объёмом... И на этой фразе нас покинут люди, совершенно не готовые менять работу, даже если она
разрушает их жизнь. Но и отдых бывает избыточен: вместо семи часов разных активностей по выходным стоит попробовать ограничиться одним, но приносящим наибольшее удовольствие, будь то пробежка или урок французского. Тот же роман можно переключить с глаз и рук на уши; у меня под аудиокниги и
подкасты хорошо идут поездки, прогулки, шоппинг, готовка и уборка. А ещё уборку можно делегировать получающим за это деньги людям! Так вы купите себе свободное время для подпитки знаниями и эмоциями.
Скучать на работе, час ехать на электричке, затем час в печали ковырять тарелку остывающих макарон, так же грустно листая тормозящий твиттер, и лишний час перед сном проводить за видео с котиками... Проблема не в макаронах и не в котиках (и те, и другие дарят нам позитивные гормоны
с красивыми названиями - топливо продуктивной работы и учёбы), а в неэффективно распределённых ресурсах. Лично для меня страшнее выгорания от переработок - тоска от бесцельно проведённых в офисе часов. Если ограничить число проектов или сменить работу пока не выходит, а проактивность начальством не приветствуется, пустоты можно заполнить учёбой, во время обеденного перерыва успеть в спортзал или на выставку. Я обожаю писать большие тексты в поездах, не отвлекаясь на почту и соцсети. Еду можно
заказать, либо приготовить заранее, вновь купив себе время на себя. Соцсети ограничить по времени настройками на телефоне...
Другой вопрос - что именно мешает нам сделать это прямо сейчас? Но это вопрос уже к специалистам. Кому-то не хватает няни для детей или психотерапии, а может виноват дефицит железа. Ещё можно винить во всём капитализм, коммунизм или маму с папой - и аргументы будут совсем небеспочвенны. Но помните, что даже у самых успешных и самых продуктивных людей с идеальными публичными образами может возникать тревожное состояние упущенной выгоды -
FOMO. Так что не стоит бояться успевать не всё. Бойтесь упустить что-то действительно важное.