Прежде чем приступить к обучению я всегда ставлю себе цель, желательно мотивирующую, чтобы понять, на чем я хочу сфокусировать своё внимание в данном обучении, что хочу от него получить?
Поэтому содержание курса я прогоняю через фильтр этой цели отвечая на следующие вопросы:
- Способствует ли эта лекция/ занятие/ материал достижению моей цели?
- Понимаю ли я как на практике применить эту информацию?
- Если я не могу применить ее сейчас, какие есть ещё пути/ способы ее применения?
- Знала ли я эту информацию раньше? Если ли что-то новое в занятии, что может быть для меня полезно?
- Необходимо ли мне скорректировать цель с учётом того, что я сейчас узнала?
Из этих вопросов получается, что критерии следующие:
- Актуальность курса моей учебной цели
- Новизна материала
- Материал показывает знакомую тему под другим углом
- Понимание того, как я могу использовать материал на практике
- Поиск новых путей применения материала